В этом году музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Музее изобразительных искусств имени Пушкина посвятили импрессионистам и передвижникам. Найти сходства и различия публике помогают музыканты и актеры. Так, о Ван-Гоге рассказывал накануне Евгений Миронов в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы». С подробностями — Мария Трофимова.
Два великих направления в искусстве второй половины XIX века. Они развивались параллельно, никогда не пересекаясь. Здесь, на выставке полотна Маковского, Ренуара, Репина, Моне, Сезана, Ван Гога и Гогена соединены в один визуальный ряд.
«У нас Гоген висит рядом с Ге — это один из основателей передвижничества. Но оба обращены к опеределенной теме — основа основ — «Тайное вечере», на котором происходит предательство Иуды. Картина называется «Совесть». А с другой стороны — картина Гогена, который увидел существование другого мира», — отметила президент Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова.
В этот вечер на сцене Евгений Миронов. В рамке… Читает письма своего любимого художника — Винсента Ван Гога. Письма к брату Тео разных лет. О любви, об искусстве, о боге. Поразительный человеческий документ, не только о трагической судьбе художника, но и его незаурядной литературной одаренности.
«Это история художника, который, несмотря на все обстоятельства, до последнего хотел жить, работать и сделать нечто», — объяснил народный артист России Евгений Миронов.
Текст и музыка менялись в процессе репетиций. Отталкивались, в первую очередь, от писем, их эмоциональной составляющей. В результате, в Белом зале звучат произведения Брамса, Шнитке, Малера, Бетховена. Публика истории о Ван Гоге, рассказанной в письмах и музыке, аплодирует стоя.
Последние обсуждения