В Ханты-Мансийске открылся фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». В нынешнем году он проходит под девизом «Человек, ты кто?». Президент фестиваля, кинорежиссер Сергей Соловьев уверен, что именно в Югре «находит своего первого зрителя кинематограф, который будет у нас завтра». «Заглянуть в будущее» можно будет в 150-ти кинозалах региона. Нынешний «Дух огня» — самый масштабный за всю историю его проведения. Многие события в его афише в Год Российского кино идут с пометкой «впервые».
Несмотря на мороз, для жителей Ханты-Мансийска февральская погода в этом году аномально теплая, но для молодых режиссеров, которые специально приехали сюда из Непала и Гватемалы минус два – это конечно экзотика. Наряду с другими дебютантами они не только презентуют свой самый первый фильм, но и вдохновляются доисторическим прошлым Югры.
А настоящее Югры – парад звезд на красной дорожке. Кто из режиссеров-дебютантов снял лучшее кино, жюри решает в ходе жарких и продолжительных дискуссий.
«То, что это дебютный фестиваль, он приобретает еще больше значения, потому что это завтрашний день нашего кинематографа. От того, какой уровень будет у этих картин, это те режиссеры, которые придут на замену нас», — убежден режиссер, сценарист, член жюри фестиваля Себастьян Аларкон.
На этом фестивале даже обычные зрители – немного кинокритики. И неудивительно – приз «Золотая тайга» в конкурсе российских картин присуждается по итогам зрительского голосования.
«Публика здесь не только подготовлена, а публика влияет на состояние кинематографа, своими вопросами, своим интересом и своей уверенностью, что в будущем году нам привезут еще что-нибудь. Ханты-Мансийск имеет эту привилегию понимать, что мы здесь делаем фестиваль и нам показывают самое интересное», — отмечает режиссер, сценарист, член жюри фестиваля Ермек Шинарбаев.
В международном конкурсе Россию представляет лента «Мост». Режиссер Наур Гармелия – еще студент. По заданию преподавателя он начал писать сценарий 20-минутной картины без единого диалога. И так увлекся, что сочинил полный метр. Но изначальное условие – отсутствие реплик героев – не нарушал сознательно.
«Там такая история, что она слов не требует, на мой взгляд. Я не особо люблю слова в кино, или это должны быть достаточно хорошего качества тексты, или лучше их избегать», — считает режиссер Наур Гармелия.
А вот режиссер из Исландии Рунар Рунарссон считает, что язык кино универсален и его историю о взрослении мальчика, рассказанную в фильме «Воробьи», поймет каждый. Лента уже отмечена призами на кинофестивалях в Сан-Себастьяне, Чикаго, Варшаве.
«Что мне нравится в международных фестивалях, ты можешь познакомиться с фильмами со всего мира. А значит, и узнать культуру разных стран. Но есть нечто общее у всех этих картин: они о человеке, о вечных темах», — говорит режиссер Рунар Рунарссон.
Фильмом открытия фестиваля стал исторический детектив Сергея Снежкина «Контрибуция». Действие ленты присходит после революции 1917 года в Перми, захваченной белогвардейским корпусом.
Особое внимание на фестивале этого года уделено детям. Со всей страны и из-за рубежа юные зрители присылали рисунки на открытый конкурс «Кино, которое люблю». Для кинорежиссеров-любителей организаторы придумали проект «Человечность».
Этот конкурс микрофильмов проводится во второй раз, но впервые получил статус международного. За несколько минут – рассказать о самом главном. Для кого-то это может стать первым шагом к большому кино.
Последние обсуждения