Фильм Кирилла Серебренникова «Ученик», который представлен в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, в основном получил положительные отзывы критиков.
В центре сюжета — школьник Вениамин, который в одночасье решает, что знает все о моральных нормах, о том, как их нужно соблюдать и от кого защищать, что такое хорошо и что такое плохо в мире, который погряз во лжи, зле и лицемерии. Его поведение становится серьезным испытанием для окружающих — матери-одиночки, учителей, одноклассников — и поднимает массу важных межпоколенческих и социальных вопросов.
«Ученик» Серебренникова, вероятно, несовершенный фильм, к которому можно придраться по многим пунктам. Но мне придираться не хочется. Это смелое и бескомпромиссное политическое высказывание против тоталитаризма и клерикализма, в защиту свободы и независимости», — сказал кинокритик Антон Долин.
Он подчеркнул, что фильм «потрясающе снят совершенно неузнаваемым оператором» Владиславом Опельянцем, и в нем едва ли не лучшую свою роль сыграла Виктория Исакова. «Зарубежная пресса фильмом очень впечатлена — пока я не слышал от нее ни одного негативного отзыва. Только от наших соотечественников», — отметил собеседник агентства.
По словам критика Гая Лоджа из Variety, сценарий Серебренникова и игра Петра Скворцова, который исполняет роль главного героя, поднимают вопрос о том, действительно ли воинственные проявления веры искренни или это просто оружие провокации, с помощью которой он проверяет окружающих людей.
«Как только религиозное просветление Вени выходит из-под контроля, фильм достигает трагичной точки, балансируя на грани неопределенности в финальной агонии… Чувство того, что все герои движутся к физическому и идеологическому коллапсу, блестяще подчеркнуто визуальным языком картины», — добавляет критик.
Фильм был создан на основе спектакля, поставленного в театре «Гоголь-центр». Спектакль в свою очередь основывается на пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Действие из Германии перенесли в русскую действительность. Спектакль в свое время стал одним из самых популярных в «Гоголь-центре», а также получил пять номинаций на главную российскую театральную премию «Золотая маска». Ожидается, что в широкий прокат картина выйдет в 2016 году.
Последние обсуждения