В августе пройдут два форума Мариинского театра

В августе пройдут два форума Мариинского театра

Московская филармония начала серию летних пуб­личных концертов, открыв двери для слушателей после почти пятимесячной карантинной паузы. В августе запланировано всего 8 концертов в одном отделении, каждый во исполнение требований Роспотребнадзора. Первыми стали Денис Мацуев, выступивший с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром под управлением Валентина Урюпина, и коллектив Мариинского театра. Мариинцы под командованием Валерия Гергиева представили в концертном формате оперу Масканьи «Сельская честь», которая уже была исполнена на берегах Невы.
Люди истосковались по живой музыке, по акустике больших залов, по их особой энергетике.

Филармония хорошо подготовилась к возвращению «живого звука». Публика входит в зал, получает маски и рассаживается в «шахматном порядке». Место, которое должно быть свободно, не без юмора помечено объявлением: «Здесь сидит ангел акустики — просьба не занимать». Новым правилам все подчиняются, хотя люди и не скрывают недоумения: «Почему в переполненном транспорте ездить можно, а сидеть рядом на концерте нельзя даже супружеской паре или родителям с ребенком, или отчего не разрешается подарить артистам букет цветов?!». Но радость от возможности побывать на концерте offline берет верх при любых обстоятельствах.

Часть артистов Большого и Мариинского театров отправили на карантин
Выступление мариинских артистов получилось эмоциональным. Главной героиней «Сельской чести» стала меццо-сопрано Екатерина Семенчук. Ее Сантуцца, готовая ради любви на все, пополняет галерею лучших исполнительниц этой партии. Удачно ансамблировали в этот вечер с Семенчук Нажмиддин Мавлянов (Туридду) и Роман Бурденко (Альфио).

Эта московская гастроль театра состоялась под грифом Пасхального фестиваля, который должен был стартовать 19 апреля, но из-за карантина, казалось, был отменен. Но сегодня без хоровой, звонильной и камерной программ фестиваль путешествует по России, давая по два концерта в день. Музыкантов Мариинки уже услышали и еще встретят в Твери, Пскове, Тихвине, Казани, Сыктывкаре, Кирове, Волгограде, Ижевске, Курске, Орле, Воронеже, Брянске, Смоленске… Всего на карте мариинского вояжа концерты в 26 городах за 16 дней.

26 городов за 16 дней — таков размах большого концертного путешествия мастеров Мариинского театра по стране
А уже с 14 августа на Приморской сцене театра во Владивостоке пройдет V Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский». Его откроет премьера балета «Тысяча и одна ночь» на музыку Фикрета Амирова, который для Приморской сцены поставил Эльдар Алиев. Впервые на этой сцене прозвучат оперы «Дон Карлос» Верди, «Огненный ангел» Прокофьева, «Сельская честь» Масканьи и «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера в концертном исполнении; будут показаны балеты «Concerto DSCH» Алексея Ратманского, «Соло» Ханса ван Манена и недавние премьеры работ молодых хореографов: «Пионерская сюита» Александра Сергеева и «Русские тупики-II» Максима Петрова. А в сентябре в Мариинском театре ожидается премьера «Снегурочки» Римского-Корсакова в постановке Анны Матисон.

Прямая речь
Валерий Гергиев, худрук Мариинского театра:

— Очень заметно, что публика истосковалась по «живым» концертам. И хотя Мариинский театр собрал многомиллионную аудиторию во время карантина вокруг своих интернет-трансляций, главное, чтобы они не стали нормой. Иначе мы свыкнемся с мыслью, что публики и не должно быть, а это не то, к чему я всегда стремился. Конечно, мы должны быть осторожными. Потому что, несмотря на все наши старания и предостережения в театрах — и Мариинский тут, к сожалению, не исключение, — пока еще возникают случаи этой болезни. Но я не понимаю, зачем мировые СМИ нагнетают обстановку и просто уже, можно сказать, назначили вторую и даже третью волну эпидемии без всяких к тому оснований.

Мариинка открыла для публики историческую сцену
И год 75-летия Великой Победы мы должны быть сильными и выступить, как мы и задумывали, в городах-героях, городах воинской славы, которые помогали ковать нашу победу. В том и мощь Московского Пасхального фестиваля, что его знают не только в столице — он побывал почти в 70 регионах страны. Пасхальный фестиваль с 20-летней историей отменить, на мой взгляд, было бы нечестно по отношению к людям, что ждали выступлений Мариинского театра. Ведь во многих городах, куда мы приезжаем, даже нет симфонического оркестра. И фестиваль во Владивостоке, уверен, очень нужен именно сегодня. Приморская сцена Мариинского театра — это настоящий культурный центр огромного, стратегически важного региона нашей страны. Если мы сейчас остановимся, возьмем еще большую паузу — это будет огромный, разрушительный шаг назад и нанесет урон, который потом будет крайне проблематично восполнить. Я убежден, что человечество, дабы избежать еще больших глобальных проблем, должно вернуться к привычной жизни.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>