Балетмейстер Йерун Вербрюгген представит в Москве новую работу «Танцпол»

Балетмейстер Йерун Вербрюгген представит в Москве новую работу «Танцпол»

21 июня знаменитый бельгийский балетмейстер Йерун Вербрюгген представит в Москве свою новую работу «Танцпол» в честь 30-летия «Балета Москва».

«Балет Москва» показывает свои спектакли на сценах Театра им. Мейерхольда и Станиславского и Немировича — Данченко, последним руководит Александр Титель, у которого контракт с Большим театром оперы и балета Республики Беларусь и где он поставил оперу Пуччини «Богема».

Несмотря на солидный возраст, «Балет Москва» — молодой, живой и всегда готовый на эксперименты коллектив. Неудивительно, что юбилейную постановку театру делает Йерун Вербрюгген, которого называют Тимом Бертоном в балете. Хореограф-новатор миксует музыку разных стилей и эпох — от Мориса Равеля до Bjork, добавляет в танец акробатические трюки.

Что он подготовил для нас в этот раз?

Пока известно, что «Танцпол» отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Нередко их участники погибали от истощения прямо во время соревнования, чтобы заработать приз. В постановке задействованы обе труппы «Балета Москва» — и классическая, и современная, ведь участники жестоких марафонов тоже были разной подготовки. Музыку создает Стефан Левин, чей фирменный стиль — микс акустических инструментов с электроникой — называют «нордическим нуаром». Как отмечает балетмейстер, музыка к спектаклю будет напоминать саундтрек к фильму, который лишь подчеркивает силу действия на сцене.

Фото: Сергей Родионов
МАМТ представит новую постановку знаменитой оперы Верди
Премьера постановки «Танцпол» пройдет в Центре им. Вс. Мейерхольда, поскольку театр работает в свободном пространстве, экспериментируя с локациями.

Йерун Вербрюгген: Я живу во Франции и мечтаю выйти за пределы Европы, — рассказал Йерун Вербрюгген накануне премьеры корреспонденту «СОЮЗа». — Я люблю рисковать. Мне вообще кажется, что художник должен рисковать. Однажды я поставил для труппы Монте-Карло, где танцевал, коротенькую постановку. Она продолжалась 15 минут, я готовил ее со студентами. На нее обратили внимание и меня стали приглашать ставить балеты.

Что важно во время работы над спектаклем?

Йерун Вербрюгген: Для меня все исходит от музыки. Например, во время создания балета «Щелкунчик», который в прошлом году я поставил в Санкт-Петербурге, я вдохновлялся музыкальной версией Валерия Гергиева, которая очень быстрая, взрывная.

Во время работы над балетом «Щелкунчик» я прочел биографию композитора, чтобы понять мотивацию тех или иных его поступков в жизни и творчестве.

На чем зиждится стиль вашей хореографии?

Йерун Вербрюгген: Я — танцор классического балета, выученный на школе Агриппины Вагановой. Как хореограф я начал с 3-4-минутных композиций. Но со временем начал серьезно думать о постановках балетов. Я начал принимать участие в «Вечерах молодой хореографии» в Монте-Карло. И однажды услышал, что мои работы очень визуальны.

А какие хореографы современности вас вдохновляли?

Йерун Вербрюгген: Для меня очень важны, безусловно, балеты Жана-Кристофа Майо, очень нравится творчество Марко Гекке, Сиди Ларби Шеркауи, Яна Фабра, с которым я работал, когда мне было 18. Я назвал бы еще русского Джорджа Баланчина с его музыкальностью и смешением элементов и Мориса Бежара.

А вообще я — молодой хореограф, и мне многое позволено. На мой взгляд, вектор развития балетного искусства в XXI веке — уважать традиции, но не бояться ломать правила. А для этого нужно чаще приглашать молодых хореографов, которым надо вырастать в серьезных творцов. Мне нужны танцоры на холсте — это моя мечта.

А что вам нравится в русской балетной классике?

Йерун Вербрюгген: «Спартак» в постановке Григоровича. Я очень люблю сильные прыжки, поддержки, какие делает Иван Васильев — одаренный танцор, который изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже и стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь, а после минского училища отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

На 72-м международном каннском кинофестиваля показан фильм Абделатифа Кешиша про бесконечный танец, который танцует молодежь в ночном клубе — продолжение «Мектуба», которое называется Intermezzo. Фильм длится три с половиной часа и способен вывести из равновесия даже самого подготовленного зрителя.

Йерун Вербрюгген: Танец объединяет людей. Но массовая культура в Европе и в России — разная. В современном обществе есть противоборство современного танца и классического- я же их хочу объединить, неслучайно в спектакле примут участие две труппы театра — современного танца и классического.

Кто художник постановки?

Йерун Вербрюгген: Дмитрий Разумов — ученик гениального ленкомовского художника Олега Ароновича Шейнциса.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>