Фестиваль «Золотая маска» покажет лучшие спектакли в кинотеатрах 60 городов России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Обыкновенный зритель не жаждет штурма театров. Статистика и эмпирический опыт говорят, что абсолютное большинство после работы прильнут к телевизору/монитору, изредка соберутся в кино и совсем уж редко в театр. В заботах о таком зрителе Национальная театральная премия-фестиваль «Золотая маска» вместе с объединением Cool Connection при поддержке Министерства культуры и Фонда Михаила Прохорова решили ухнуть культурой по бездорожью. Делают они это в третий раз, и масштаб грандиозный: два новых спектакля-сенсации и два спектакля-легенды увидят в 60 городах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и от Норильска до Сочи.
Как это выглядит технически: зрители покупают билет в кинотеатр и в час назначенный идут на сеанс. Но видят не свежий блокбастер обсуждаемых качеств и не компьютерные мульки с бездыханным сценарием, а живой спектакль. Зрители европейской части России и уральского региона, благо часовые пояса не противоречат, увидят спектакли в прямой спутниковой трансляции одновременно со зрителями в зале столичных театров, в духе «я сам там был». А в регионах большой страны, чье время существенно расходится с московским, спектакли покажут в записи — но тоже в живом нередактированном виде.
В нынешних финансовых условиях возникает вопрос, не волнует ли «Золотую маску», что зритель распробует удобство театра в кино и совсем расхочет идти в театр. Ведь кинотеатр ближе к дому, дает больше шансов выбрать место, не наряжаться и смелее шуршать конфетами. Генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина уверена, что не перетянет, ровно наоборот. Завзятых театралов кинотеатром не отвлечешь, они отравлены надежно. Потенциальных театралов наверняка заинтересуешь: теперь они будут чаще выбирать не между телевизором и театром, а между кинотеатром и театром. А уж про армию жителей нестолиц и говорить не приходится. Нынешняя акция для них не просто возможность приобщиться к подмосткам, компании Cool Connections и «ROH — Королевская опера в кинотеатрах» делают это регулярно. Это еще и шанс идти в ногу с актуальными событиями в столице и самому разбирать по косточкам заслуженных лауреатов и новых претендентов на Нацпремию. Добавьте сюда нестоличных профессионалов, получающих ориентиры с доставкой на дом, и картина окончательно сложится. Так в демократичном формате «Золотая маска» занимается тем, ради чего в том числе и была создана — расширяет и объединяет театральное пространство страны.
Два спектакля афиши номинированы на «Золотую маску-2017» сразу в нескольких категориях. «Ромео и Джульетта» Екатеринбургского театра оперы и балета 17 февраля в постановке Вячеслава Самодурова — спектакль отчаянный и красивый. Академический балет и современный пыл танца слились в мощный заразительный поток, поддержанный артистами, сценографией в духе театра «Глобус» от Энтони Макилуэйна и роскошными шлейфами Ирэны Белоусовой, всего семь номинаций. Еще одна сенсация сезона «Гроза» Андрея Могучего в БДТ транслируется 2 апреля, спектакль возвращает к притче и архетипам русской жизни. В программе избранного проверенные временем шедевры-эпосы: «Жизнь и судьба» Льва Додина 22 марта в Малом драматическом театре — Театре Европы и постановка Петра Фоменко «Война и мир. Начало романа» в «Мастерской П.Н. Фоменко» 14 апреля.
Последние обсуждения