Завтра в Москве стартует 17-й Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»

Завтра в Москве стартует 17-й Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»

Завтра в Москве стартует 17-й Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Этот проект нашего канала не имеет аналогов на отечественном телевидении. Участники смотра – ребята не старше 15 лет – соревнуются в номинациях «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты». «Щелкунчик» — один из самых престижных конкурсов юных музыкантов в России. Из года в год он неизменно вызывает огромный интерес у ценителей классической музыки. На открытии, по традиции, выступают победители предыдущих конкурсов. С подробностями Анастасия Егорова.

Если на этой репетиции закрыть глаза и просто внимать и слушать, то, кроме музыки, донесутся и слова впечатленного дирижера о том, что исполнение было очень эффектным. Эти солисты – большие артисты, хотя и от сказок, в том числе Гофмана, ушли недалеко, в прошлом году на международном телевизионном конкурсе завоевали «щелкунчиков». Теперь готовятся задать планку следующим обладателям.

«Серебряный Щелкунчик» Андрея Рязанцева дома стоит на фортепиано. Международный телевизионный конкурс открыл ему двери и в Большой зал Консерватории – играл там с Оркестром Светланова, — и в Концертный зал Чайковского, солировал и в Московском Доме музыки. Десятки концертных площадок. Сотни советов от знаменитых исполнителей.

На открытие 17-го Телевизионного конкурса «Щелкунчик» Андрей готовит концерт испанского композитора Оскара Наварро. Российская премьера. В мире произведение исполняли всего дважды. И в первый раз – сам композитор. Юный исполнитель в музыку влюбился, но вот партитуры не было нигде.

Еще одна музыкальная премьера открытия конкурса – уже мировая. В прошлом году перкуссионист Рихард Раузе не стал лауреатом конкурса «Щелкунчик». Жюри сожалело, что нет 4-го призового места. И решили, что музыкант достоин сыграть с оркестром, причем произведение, написанное лично для него.

Привыкнуть к переходу от перкуссии к маримбе в рамках одного произведения – для Рихарда в новинку. Возникла и еще одна неожиданность – при репетиции с оркестром стало понятно, что знаков – бемолей и диезов в нотах нет.

Теперь по демозаписи, которую прислал композитор Мартинотти, будут подбирать ноты и разучивать уже новое произведение. Надеются успеть до открытия конкурса. Обладатель «Золотого Щелкунчика» Максим Ландо решил не экспериментировать и выбрал классическое произведение Рахманинова – Рапсодию на тему Паганини. В прошлом году играл Чайковского. К русским композиторам вообще особая любовь, возможно неслучайно.

И хотя для этих артистов выступление на конкурсе «Щелкунчик» — не в новинку, задать тон на открытии – это очень ответственно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>