Кинодрама Ларисы Шепитько «Восхождение» снова в международном конкурсе: ее включил в свою программу «Классики Венеции» 75-й Венецианский международный кинофестиваль.
Эта уникальная для мировых фестивалей программа была запущена в Венеции шесть лет назад. Ее смысл — вернуть новым поколениям старые шедевры, когда-то ставшие сенсациями Венецианской Мостры и других мировых кинофорумов. Одновременно такие показы становятся и премьерами недавно отреставрированных копий этих картин.
Программа включает также документальные фильмы, посвященные кино и его мастерам. Жюри, сформированные из 26 студентов венецианских творческих вузов, где штудируют историю киноискусства, определяют своего фаворита. Во главе этого жюри — как правило, какой-то из знаменитых режиссеров итальянского кино. На этот раз председателем студенческого жюри станет Сальваторе Мереу, сценарист и продюсер, режиссер таких фильмов, как «Красивые бабочки» и «Танец на три шага».
Кроме отреставрированной «Мосфильмом» картины Ларисы Шепитько, в состязание вступят фильмы «Ночь святого Лоренцо» братьев Тавиани (1982), «Вакантное место» Эрманно Ольми (1961), «Место без границ» Артуро Рипстейна (1977), «Кирпич и зеркало» Эбрахима Голестана (1965, Иран), «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене (1961), «Улица стыда» Кэндзи Мидзогути (1956), «Ночной портье» Лилианы Кавани (1974), «Чужие среди нас» Джона Карпентера (1988), «Убийцы» Роберта Сьодмака (1946), «Смерть в Венеции» Лукино Висконти (1971), «В джазе только девушки» Билли Уайлдера (1959) и другие не менее знаменитые фильмы. Перед молодым жюри стоит сложная, практически неразрешимая задача — выбрать лучшую из столь разнородных картин, объединенных только одним качеством: все они несомненные шедевры.
Фильм Ларисы Шепитько 1976 года — накаленная психологическая драма, развернувшаяся в годы войны. В нем снимались Борис Плотников, Владимир Гостюхин, Анатолий Солоницын.
Последние обсуждения