В здании МГУ на Воробьевых горах завершаются реставрационные работы

В здании МГУ на Воробьевых горах завершаются реставрационные работы

В здании МГУ на Воробьевых горах завершаются реставрационные работы. 1 сентября студентов и преподавателей примет обновленный Актовый зал.

Величественные стены Московского университета — самой крупной сталинской высотки — до недавнего времени скрывали то, в каком плачевном состоянии находился актовый зал: его не реставрировали с 1953 года. Но в сентябре 2020-го студенты придут в обновленный зал, где все признаки разрушения будут аккуратно скрыты.

«Вы их сейчас видите, по сути говоря, эти трещины, потому что последнее, что не сделано — это не выполнена шлифовка и они не покрыты воском. Как только это будет сделано, трещин не станет», — рассказал руководитель проекта реставрации Карен Гянджунцев.

Зал почти готов, остались только косметические моменты. Сейчас, глядя на потолок, сложно представить, что еще в начале года оттуда сыпалась штукатурка, а лепнина была покрыта толстым слоем масляной краски. Несмотря на это, зал считался и считается одним из лучших в Москве по акустике, и, наверное, одним из самых богатых на исторические встречи. Об этом хорошо знает Виктор Садовничий, поступивший в МГУ в 1958 году.

«Был Мао ЦзэДун — я не был, а вот Фидель Кастро — я был, стоял на галерке и видел,. как он шел. Но, к слову сказать, уже став ректором, я принимал в актовом зале практически всех мировых лидеров», — признался ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.

Сейчас здесь нет мебели — ее тоже реставрируют. Полторы тысячи кресел, банкеток, которые вернутся уже на следующей неделе. Это самая масштабная работа по восстановлению актового зала. Наряду с реставрацией исторического панно Павла Корина.

Все, кто был в этом зале, говорят, что именно панно привносит в интерьер торжественность и монументальность. Почти 200 квадратных метров, почти миллион элементов. Причём панно сохранилось почти в идеальном состоянии: утраченных элементов, посчитали — 1325. Все уже воссозданы и стоят на своих местах.

То, что в центре университета, носящего имя Михаила Ломоносова, есть грандиозное панно — не случайность. Ведь Ломоносов придумал собственную технику мозаичного набора. И мечтал, чтобы техника мозаики служила не только для создания портретов, но и для оформления интерьеров.

«Когда завершалось строительство актового зала, то возник вопрос — а что делать на сцене. Вот это заднее панно каким должно быть. Бывает материал, мы знаем, в театрах. Но Корин принял решение, что он сделает мозаику из смальты. Фактически, он пропел оду Ломоносову и следовал его заветам», — отметил Виктор Садовничий.

Перед началом реставрации каждую плиточку простучали молотком, сохранность определяли по звуку. Если он был глухим, элемент демонтировали. Ну, а сейчас осталось лишь смахнуть пыль с обновленного панно — и к 1 сентября зал будет готов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>