В Центре имени Грабаря выставлена живопись из собрания братьев Сапожниковых

В Центре имени Грабаря выставлена живопись из собрания братьев Сапожниковых

Миллионы, вложенные в искусство — в Научно-реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка живописи и печатной графики XVIII-XIX веков из фамильного собрания астраханских купцов-миллионеров, рыбопромышленников, крупных меценатов дореволюционного времени братьев Сапожниковых.

В Научно-реставрационном центре имени Грабаря очередные проводы. Владельцам Астраханской картинной галерее передают, так называемую, коллекцию братьев Сапожниковых, которая год находилась здесь на реставрации.

Коллекция знаковая. О ней рассказала директор Астраханской картинной галереи Ирина Перова, которая лично приехала в Москву принимать картины после реставрации. На специальной презентации для реставраторов говорили об истории людей, портреты которых реставрировали в Центре.

Сапожниковы были меценатами, строили храмы, образовательные учреждения, а зарабатывали в Астраханской области на рыбной ловле, поставляли черную икру и рыбу к царскому столу. Люди для Астрахани значимые. На одном из портретов — основатель династии промышленников купец-старообрядец Петр Семенович.

К сожалению, сегодня в России Сапожниковых не осталось. После революции все они вынуждены были рассеяться по миру — кто куда.

«Буквально недавно мы познакомились с интересным человеком, он проживает сегодня в Финляндии, господин Сепо, который является потомком Сапожникова. Он даже прислал фотографии из семейного альбома, который помогает нам понимать, кто же изображен на этих произведениях», — поделилась директор Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина Ирина Перова.

Сапожниковы собрали прекрасную коллекцию живописи, в ней было 87 полотен западноевропейских художников, в том числе, «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи, с которой в 1914 году пришлось расстаться, продать в Эрмитаж.

Но сохранились прекрасные цветные гравюры петровских времен. С них пришлось удалять мебельный лак. По всей видимости, он был нанесен когда-то для сохранности. Процесс расставания с полотнами для реставраторов — это всегда особое событие.

«В музеи поступают вещи из частных коллекций, и многие коллекционеры того времени думали, что так они сохранят вещи. Лак, изначально, имеет прозрачную структуру, а со временем желтеет, темнеет», — объяснила заместитель директора по науке Центра им. Грабаря Ольга Темерина.

Реставраторы уже занимаются новыми картинами. А музейщики из Астрахани готовят полотна к возвращению. В следующем году Астраханской галерее исполнится 100 лет. К юбилею коллекцию, точнее то, что от нее сохранилось, решили показать жителям города.

К слову, миллиона рублей, немыслимой для провинциального музея суммы, в скромном бюджете галереи, естественно, не было. Помогли те же меценаты — современные Сапожниковы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>