В Театре имени Вахтангова продолжается «Парад премьер». На недавно открывшейся Новой сцене уже показали спектакль «Минетти» в постановке Римаса Туминаса и новую хореографическую фантазию Анжелики Холиной – «Мужчины и женщины». А сегодня вечером впервые сыграют спектакль «Возьмите зонт, мадам Готье!». Новую встречу с легендой Вахтанговского театра – Юлией Борисовой – зрителям подарит режиссер Владимир Иванов.
Ради этой роли хрупкая, элегантная Юлия Борисова придала волосам легкий фиолетовый оттенок и впервые вышла на сцену вместе со своими правнуками – Андреем и Машей Борисовыми. Они играют приемных детей главной героини в их детстве. Борисова, известная тем, что никогда не общается с журналистами, и в этот раз верна себе: обо всем самым главном – со сцены – напрямую со зрителем.
Режиссер Владимир Иванов признается: делал эту работу для Юлии Борисовой, вдохновляясь ее талантом и мастерством.
«Это из той плеяды уходящей уже натуры, когда эти люди знают замечательные законы театрального бытия, которые приходят только с огромным опытом и невероятной любви к тому делу, которым эти люди занимаются. Вот этим обладает Юлия Константиновна», — отмечает режиссер Владимир Иванов.
За окном – сумасшедшая метель, а в маленьком отеле «Тишина и покой» собирается странная компания: мадам Готье, сбежавшая от своих алчных приемных детей, желающих упрятать ее в психиатрическую клинику. Приемные дети мадам Готье, разыскивающие свою сбежавшую мать. И пациенты той самой больницы. Персонал отеля состоит из одного человека – загадочного месье Пьера в исполнении Андрея Ильина. Он вслед за Борисовой тоже не дает интервью – выпуск спектакля потребовал всех сил.
Для создания яркого сценического коктейля – гремучей смеси, как шутит Иванов, он пригласил в работу с Юлией Борисовой молодых выпускников своего курса, первый год работающих в театре.
Для всех нынешний спектакль – первая проба работы на Новой, только что открывшейся, сцене Вахтанговского. Особого внимания это потребовало от сценографа Максима Обрезкова. В непривычных камерных условиях ему пришлось наполнять спектакль визуальными символами.
«Мне здесь было интересно создать пространство такого предрождественского уюта, с одной стороны, и в то же время, пространство, которое либо отторгает, либо принимает персонажа. Все решено в черных тонах. Чуть-чуть раскрашены люди, которые еще не утратили веру, надежду, любовь, наив, детство, у них еще присутствует тот цвет, с которым они живут», — говорит сценограф Максим Обрезков.
И все-таки цвет победит черноту. В финале спектакля рождественская елка вспыхнет огнями. А слова мадам Готье – Юлии Борисовой – согреют любого: пока вера и любовь живы, надежда не умирает.
Последние обсуждения