Знаменитую пьесу Питера Шеффера «Амадей» поставили в театре «У Никитских ворот». Спектакль Марка Розовского — это современный взгляд на вечный конфликт творца и ремесленника. Режиссер посвятил постановку памяти Олега Табакова, исполнявшему роль Сальери более 30 лет. С подробностями Елена Ворошилова.
Александр Масалов готовится сыграть Сальери. Актер был на премьере «Амадея» в МХТ Чехова в 83-м. Видел и не раз, как Олег Табаков играл эту роль.
«У нас разные индивидуальности, разный подход, тут сравнивать бессмысленно. Его Сальери он был ироничен, с юмором, он был легок, он был и жесток. Наверное, такими качествами я не обладаю, потому что нужно быть Табаковым», — отметил заслуженный артист России Александр Масалов.
В актерской среде помнят тот спектакль, в котором Табаков играл Сальери без дублеров тридцать лет.
«Олег Павлович сначала был не утвержден на роль. У него случились проблемы с сердцем, он оказался в больнице. К нему приехал Олег Ефремов и сказал: «Лелик, играй!»», — рассказала актриса Ирина Безрукова.
Сын Олега Табакова Павел знает, чего стоила эта роль в спектакле его отцу: «Он очень любил эту роль, говорил, что во время спектакля терял три с половиной килограмма».
Взяв пьесу Питера Шеффера, Марк Розовский рассказал историю противостояния гениальности и посредственности, величия и зависти. Жизнь Моцарта глазами Сальери, главного почитателя и завистника. В спектакле звучит музыка двух композиторов: вечная Моцарта и почти забытая сегодня Сальери.
«Моцартианство обращено к жизни и к Богу. У Сальери ни в музыке этого нет, ни в его личности. Служение высшему отсутствует, он служил только себе, он любил только самого себя», — говорит режиссер, народный артист России Марк Розовский.
О своем «Амадее» Игорь Скрипко говорит взахлеб. До сих пор не верит, что ему дали роль, в которой столько легкости и трагизма одновременно:
«Я в него вложил свои слезы. Он гениальный, вундеркинд, свободолюбивый. Он не такой как все. Он не приемлет рамки, не приемлет режим. Это человек-космос».
В пьесе Шеффера Сальери — не отравитель. Это доказали историки — итальянский суд оправдал его. Но для Розовского это ничего не меняет. Он считает, миф столкновения Моцарта и Сальери важным уроком для мира. Поэтому спустя почти сорок лет он снова сделал «Амадея» и на этот раз посвятил спектакль Олегу Табакову, в исполнении которого Сальери не был посредственностью.
Последние обсуждения