В театре-студии под руководством Олега Табакова – первая премьера сезона. Спектакль «Кинастон» по пьесе современного американского драматурга Джеффри Хэтчера поставил Евгений Писарев. История актёра Эдварда Кинастона, жившего в XVII веке и достигшего славы исполнением женских ролей, знакома многим российским киноманам по нашумевшему фильму «Красота по-английски» 2004 года.
В «Табакерке» пьесу сравнивают с шекспировской хроникой по накалу страстей — и предлагают современному зрителю, вслед за героями, решить, что есть красота, и в чём смысл искусства. Репортаж Анны Галинской.
«Королева бреется», — шептались в XVII веке, обсуждая запоздалый выход на сцену самой красивой женщины в театре — Эдварда Киностона. О ней, а вернее о нем, писали в дневниках, приглашали на ужин, признавались в любви, а он был предан сцене и своему образу.
Несколько париков на выбор. Десятки платьев ждут владелиц, и вот одна из них — Кинастон. Почти королева, почти в корсете, почти без чувств — Максим Матвеев в образе, эта кокетливая актриса даже не говорит, какого цвета будут ее волосы.
Эту актрису любят настолько, что овациями срывают спектакль. Рукоплещет зал и не верит, что она — мужчина. Эта Дездемона идеальна. В нее влюблены и женщины, и мужчины — зрители, которых режиссер вывел на сцену. Их называют группа «АА» — артисты атмосферы. Эта трагикомедия, театр в театре, оказалось, преследует режиссера.
«Мир театра и мир того, что вы назвали театр в театре, называется неким погружением в мир иллюзий. Это моя тема оказалась. Я совершенно ее не придумывал. Но наверное, так всерьез и откровенно я никогда не говорил со зрителем», — отметил режиссер Евгений Писарев.
Мужчина в женском платье — суперзвезда шекспировской эпохи. И даже первая женщина-актриса поначалу меркнет перед этим созданием. А ведь она еще одна Дездемона. Анне Чиповской перевоплощаться не пришлось, разве что привыкать к нарядам.
«Костюмы такие, что ты даже по-другому не сможешь, они к очень многому обязывают. Ты даже не можешь поднять руки, как-то повернуться или вздохнуть», — объяснила актриса Анна Чиповская.
Кинастон — один из последних исполнителей женских ролей в английском театре. Максим Матвеев неделями перевоплощался в женщину, смотрел на актрис, на красивых дам, сел на диету, поменял походку, голос, научился носить платье.
«Нужно научиться работать с платьем — это тоже определенная пластика. И женщины работали с платьем многие поколения до рождевства, у них это уже есть. Конечно, требовалось перенять, и через физическую составляющую, через внешнюю, я пытался прорваться к внутреннему», — поделился актер Максим Матвеев.
Понять, что значит шекспировский театр, актер, который блистательно играет женщин и не видит себя в других ролях. Понять его драму, когда по указу короля ему придется отказаться от привычного образа.
Последние обсуждения