В Театре Романа Виктюка состоялась премьера. Спектакль «Крылья из пепла». Это — первая в России сценическая версия пьесы английского драматурга XVII века Джона Форда. Историю о запретной любви режиссёр превратил в притчу об очищении через страдание.
Тем, кто на премьеру пришел заранее, несказанно повезло – увидели не только спектакль, но и мастера в буфете. Впервые он вышел к зрителям до финальных аплодисментов. Встречает гостей, подмигивает поклонникам, большая часть которых, как известно, дамы. На спектаклях Романа Виктюка – всегда полный зал, ведь происходит то, чего ждут, действо «на предельной ноте».
Роман Виктюк взял пьесу современника Шекспира Джона Форда о запретной любви брата и сестры, но спектакль поставил под другим названием – вместо «Как жаль, что она шлюха», на афише – «Крылья из пепла». В России пьесу никогда не ставили, так что, как говорит режиссер, они стали первыми безумцами, прочтя произведение Джона Форда.
Казалось бы, жизненную историю — про любовь молодых людей, Виктюк, как обычно, развил до космических масштабов – огненная энергия режиссера в костюмах, его сны о великой любви – в этих порывистых, почти сектантских движениях – брат с сестрой, ощущая приближение смерти, дают волю своему чувству. Здесь это не инцест, а свобода любви.
Роман Виктюк верит в то, что любовь – есть смерть, и что театр ломает действительность. Главное в этих стенах – игра, и не только актерская, игра жизни, случайных моментов, игра восприятия. За этим — за новым взглядом, вдохновенным и страстным, сюда и приходят зрители.
Последние обсуждения