«Диалоги и двойники» — так звучит тема Крещенского фестиваля, проходящего в театре «Новая опера». На одной сцене «встречаются» музыкальные произведения, которые перекликаются друг с другом, при этом оставаясь самостоятельными и оригинальными.. Эта же концепция легла и в основу вечера романсов.
Солистов оперы в камерном жанре можно услышать не часто. Традицию концертов в пространстве зеркального фойе «Новой оперы» начал создатель театра – маэстро Евгений Колобов. Ему и посветили вечер романсов.
Перед слушателями предстали три Маргариты из трагедии «Фауст». Их песни прозвучали на музыку трёх разных композиторов. В программе были и романсы на одни и те же стихи, но положенные на разную музыку. Например, стихотворение «Шепот, робкое дыхание…» Фета, «услышанное» и Римским-Корсаковым, и Балакиревым.
«Нам, оперным певцам, иногда очень полезно уйти в камерную среду. В опере ты завязан с другими героями. И уже всё подчинено либретто и режиссерским каким-то задумкам. А здесь — ты сам себе режиссер. И ты можешь самовыражаться так, как ты это чувствуешь», — говорит солистка театра «Новая опера» Юлия Меннибаева.
Последние обсуждения