В театре «Новая Опера» состоялась премьера новой постановки – это «Фауст» Шарля Гуно. Сочинение — с самого первого исполнения — занимает особое место на музыкальном олимпе. В России среди восторженных поклонников оперы был молодой врач, а затем и знаменитый писатель – Михаил Булгаков. Об этом свидетельствует, в том числе, роман «Мастер и Маргарита». Возможно, поэтому в «Новой Опере» героям «Фауста» придали черты булгаковских персонажей.
Темная-претёмная комната, на столе – черный-черный кот, скорее всего, Бегемот. Отсылок к знаменитому роману Булгакова «Мастер и Маргарита» в этом спектакле вообще будет очень много. Режиссер и драматург постановки, устав от клише «Фауста» Гуно, решили взглянуть на одну из самых популярных опер в мире через фаустианство Булгакова. Знаменитый писатель обожал эту оперу, смотрел ее 41 раз.
Свой спектакль его авторы называют не иначе как матрицей, где встречаются, пересекаются, спорят совершенно разные литературные источники и музыкальные сочинения – от «Осуждения Фауста» Берлиоза до оперы современного французского композитора Паскаля Дюсапена.
Дирижер оперы – Ян Латам-Кёниг. Наполовину француз – к исполнению французской музыки он очень требователен. Своим музыкантам он говорил: «Нам нужна точность Моцарта в музыкальном мире».
События в спектакле разворачиваются нелинейно. Герои гуляют по временам и пространствам. Из московской квартиры 30-х годов — через средневековый Конфитюренбург — в романтический сад… Все в тех же поисках – добра и зла. И у каждого героя – свои инструменты. Приборы кабинетного ученого Фауста оказались бессильны перед оптикой исследователя Вселенной – Мефистофеля.
Последние обсуждения