В Театре Маяковского состоялась премьера спектакля «Кавказский меловой круг». Готовясь к этой постановке, режиссёр Никита Кобелев перечитал всего Брехта и пришёл к выводу, что в трудные времена человека спасает только внутренняя свобода и смелость. Именно это и делает сегодня «Меловой круг» чрезвычайно актуальным. При этом разговор на трудные темы ведётся легко, с актёрским драйвом, как и завещал сам Брехт.
Один из главный вопросов, которым задается Никита Кобелев, почему добрый поступок обязательно должен обернуться страданиями. Особая актуальность этого противоречия для нашего времени и подтолкнула молодого режиссера к Брехту и к одному из самых ярких образцов его «эпического театра».
«Есть такая молитва, я, ни в коем случае, не религиозный человек, но мне нравится само словосочетание — молитва на умягчение злых сердец. Мне кажется, это важно – про умягчение. Мне очень нравится, мне кажется, что сегодня этого умягчения сердца очень не хватает. И в театре, и в жизни нашей. Хотелось как-то об этом разговор завести», — говорит режиссер Никита Кобелев.
В основе пьесы Брехта – притча царя Соломона о двух матерях. Когда судья — Соломон решает разрубить ребенка пополам, настоящая мать отказывается от него, чтобы сохранить ему жизнь. В пьесе Брехта бедная посудомойка Груше спасает жизнь чужого ребенка. Вопреки законам здравого смысла отправляется с ним в долгий, опасный путь.
Главную женскую роль Никита Кобелев отдал молодой актрисе Юлии Соломатиной, для которой едва ли не самым серьезным вызовом стали знаменитые брехтовские зонги. Как, впрочем, и для остальных актеров.
Антагонистка Груше – биологическая мать маленького Михаила – жена губернатора. Ее роль исполняет актриса Дарья Повереннова. Играет взбалмошную капризную женщину, уставшую от чересчур сытой жизни.
Обе в красном, как два языка пламени – матери сойдутся в финальной сцене. В переиначенной притче про царя Соломона руку ребенка отпускает мать не родная, но та, что любит сердцем.
Джазовое роуд-муви по просторам Грузии, созданное по законам эпического театра Брехта, полное азарта и музыки Пауля Дессау – в живом исполнении квартета «Круглый бенд», заканчивается в суде. Спор матерей предстоит разрешить пройдохе, жуликоватому писарю Аздаку. Заодно и дать ответ на вопрос, что такое истинная справедливость. Игорь Костолевский всерьез захвачен ролью.
Бескорыстный поступок рождает много вопросов: о цене, которую приходится за него заплатить, о том, как выжить в эпоху перемен и остаться человеком.
Последние обсуждения