Между трагедией, притчей и мюзиклом — в Театре имени Моссовета идут премьерные показы «Ричарда Третьего». Одну из самых знаменитых исторических хроник Шекспира поставила Нина Чусова. Елена Ворошилова делится впечатлениями.
Режиссер Нина Чусова мрачную историю Ричарда Третьего о всевластии, насилии, безнаказанности, считает актуальной особенно сегодня, спустя четыреста лет после ее создания Шекспиром.
«Исследовать, что происходит с душой человека, который заболевает этой жажадой власти. Насколько и как далеко он может зайти в этой страсти, и какие последствия именно по разрушению личности с ним происходят», — пояснила Чусова.
Эклектика в костюмах. Модельер Луиза Потапова смешала символику разных эпох. От английских шевронов, нашивок на шинелях советских времен и обуви а-ля гранж до мантии короля Ричарда в стиле пэчворк.
«Она состоит из кусочков, из элементов каждого персонажа, который участвует в спектакле. И в том числе предполагаемых персонажей прошлого. И они вместе соединены и, собственно говоря, на себе он носит этот груз, это проклятие», — подчеркнула художник по костюмам Луиза Потапова.
Ричард Третий у Шекспира — законченный злодей. Хотя многие историки так не считают. На сцене Театра Моссовета уродливый, злобный горбун в исполнении Александра Домогарова вызывает ужас.
Актер называет пьесу хрестоматией власти. Ради нее герой Домогарова убивает каждого в ком видит угрозу — братьев, племянников, жену, подвижников, давших трон и корону, которая весит больше трех килограмм.
«Изощренный ум, не просто ум, а изощренный ум. Он делает такие вещи, которые очень примитивны, но на самом деле они работают. Они работают на раз, два, три, четыре. И сам удивляется, как просто все происходит вдруг. Чему вы верите, господа, я вас открыто дурю», — пояснил артист.
Королевский двор с пирами и богатством здесь самое опасное место. Героиня Екатерины Гусевой убедилась в этом, пройдя путь от королевы до изгнанницы.
Актриса считает, что ее королева выиграла эту партию, хотя потеряла сыновей и мужа.
«Это она его сделала, Ричарда. Она хотела поставить свою дочь на трон. И разыграла партию таким образом, что она — несчастная мать, что она всех потеряла, что он такой убийца», — заключила Гусева.
Музыку к спектаклю написал Александр Чевский. Часть шекспировского текста перевел в гимны и песни.
Мир без любви, в котором, по словам режиссера, нет ни одного положительного персонажа.
Власть отравляет — таков вердикт создателей спектакля Ричарду Третьему. В ней кроется персональный ад и поиск ответа на вопрос — кто следующий.
Последние обсуждения