В театре «Геликон-опера» представили первую премьеру сезона

В театре «Геликон-опера» представили первую премьеру сезона

Совсем недавно театр «Геликон-опера» вернулся в родной дом – усадьбу Шаховских-Глебовых-Стрешневых. Масштабная реконструкция, длившаяся восемь лет, завершилась. Теперь по комфорту, техническому оснащению и акустике «Геликон» не уступает лучшим сценам мира. Первую премьеру сезона – оперу Римского-Корсакова «Садко» –дают в зале «Стравинский», потолок которого декорирован под звёздное небо.

Льняные рубахи, синие парики. В «Геликоне» создают былинный, сказочный мир. Выбор оперы «Садко» для первой премьеры на новой сцене тщательно обоснован. Это опера, которая сейчас не идет в Москве, «Геликон» всегда делает такой репертуарный выбор. Сюжет позволяет продемонстрировать возможности машинерии новой площадки.

«Конечно, это должна быть опера, которая покажет не только технологии, которые у нас существуют на новой сцене, но и продемонстрирует форму нашей труппы и наших артистов, — отметил режиссер-постановщик Дмитрий Бертман. – И, мало того, тут еще такой мистический момент – ведь первая постановка Садко была именно по этому адресу – Большая Никитская 19, в опере Мамонтова».

Классический сюжет обогащен современными ассоциациями. В средневековом Новгороде можно увидеть комплекс Москва-сити. Гусли напоминают рок-гитару. Садко, кстати, так ни разу на них и не играет – инструмент разбивают в первой же сцене. Богатые и успешные жестоки по отношению к мечтателю.

«Для меня эта партия, Садко – рубаха-парень, с русской душой и с большими амбициями, которые он пытается как-то в чем-то реализовать… И мало кто в него верит», — говорит исполнитель роли Садко Игорь Морозов.
.
Садко мечтает о грандиозных проектах – о речном пути из Новгорода к морю. Живет мечтами, в итоге — проблемы дома. Артисты считают — очень жизненная история.
!Он говорит – вот еще чуть-чуть, и мы заживем, заживем. И он – неудачник. Не получается. А у них уже трое детей. Она уже поняла, что в жизни нужно, что нужна стабильность, что нужен муж, который зарабатывает деньги», — объясняет исполнительница роли Любавы Юлия Горностаева.

Римский-Корсаков разделил художественное пространство на три мира: земля, подводное царство и небеса. Такая структура открывает возможности для нелинейного почтения сюжета.

Подводный мир в этой опере-былине — это то, что приснилось Садко. Пространство подсознания — тут проявляются тайные желания и фантазии. В сказочной истории эта постановка исследует архетипы.

После 12 лет странствий, прописанных в либретто, Садко возвращается домой. А этого времени, будто и не было. Дети не выросли, Любава не состарилась. Но произошло внутреннее перерождение – теперь это просто другие люди. И на привычную жизнь смотрят другими глазами. Все по законам современной психологии.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>