Актриса, режиссер, композитор — вот далеко не полный список талантов Салли Поттер, автора картин с лаконичными названиями «Орландо» и «Человек, который плакал». В своем новом фильме Поттер сделала изящную пародию на современное британское общество с его противоречиями и конфликтами, а также собрала таких звезд, как Киллиан Мерфи («Дюнкерк», «Завтрак на Плутоне»), Тимоти Сполл («Король говорит») и Кристин Скотт Томас («Английский пациент»).
Оператором картины стал Алексей Родионов, который работал над легендарной лентой «Иди и смотри» Элема Климова, фильмом «Адмиралъ» Андрея Кравчука и другими отечественными и зарубежными картинами. Это не первое сотрудничество российского оператора и британского режиссера, до этого они сотрудничали в картине «Да».
Действие происходит в тесном пространстве маленького дома, но темы подняты большие. Уверенная в себе моложавая леди Джанет (Кристин Скотт Томас) добилась исполнения мечты всей жизни — назначения в кабинет министров. Многолетний труд увенчался успехом, и в доме Джанет собираются старые друзья, чтобы поздравить новоиспеченного министра и ее верного супруга Билла с победой. Образованный и прогрессивный Билл много лет поддерживал политическую карьеру жены, стойко перенося ее постоянные отлучки из дома и зацикленность на работе.
И вот вечеринка в разгаре. Миссис Министр хлопочет на кухне, суетится, встречая гостей, да и вообще со стороны всё выглядит очень пристойно, как вдруг что-то начинает идти не так. Постепенно вечеринка превращается в ад. У каждого героя за годы борьбы Джанет на политической арене накопилось к ней и друг к другу столько взаимных претензий, что без взрыва эмоций не обойтись.
Хозяева и гости только и делают, что спорят о политике, медицине, вере и Боге, постепенно переходя на личности. В тесном пространстве перед камерой постоянно что-то происходит: в одном углу ругаются, в другом целуются, на кухне пригорает еда. Бьется, звеня, стекло, на глазах у изумленных гостей разворачивается любовная драма — сначала как треугольник, потом как четырехугольник, а потом и вовсе происходит нечто невероятное…
Черно-белый фильм снят минимальными художественными средствами, операторская работа филигранна — камера не упускает никого из персонажей, то показывая всех одновременно, то следя за каждым в отдельности. Хрупкое равновесие между интригой, завлекающей зрителя, и серьезными вопросами, держится на блестящей актерской игре и отличных диалогах. Ну и, разумеется, на фирменном британском юморе (поэтому картину лучше всего смотреть на языке оригинала).
Словом, Поттер умудрилась снять политический памфлет с таким запалом и остроумием, так тонко обыграв тему, что «Вечеринка» выглядит чем угодно, только не картиной о политике. Многие сегодня пытаются, но не каждому дано.
Последние обсуждения