В культурном центре ЗИЛ состоялась мировая премьера танцевального проекта «От конструктора к конструктивизму». Два хореографа попытались передать в танце эстетику и философию стиля Баухаус. Как ‒ увидела Елена Ворошилова.
Он все время в движении. Даже перед камерой Андрей Коваленко, известный как Банзай, двигается в стиле брейк-данс. Тело воспринимает геометрически. Уличный танец и абстрактное искусство для него на одной параллели. Еще один постановщик ‒ немец Нильс Робицки, его сценический псевдоним Шторм. Это по его видеозаписям в 90-е в России учились танцевать брейк-данс. Сегодня легенда стрит-данса повернулся в сторону Баухауса. Чтобы было понятно, чем отличается стиль, изменивший архитектуру XX века, прямо на съемочной площадке дал мастер-класс. Оказалось, действительно, все просто.
«Наш танец стал живым Баухаусом. Когда архитектура оживает в четких движениях и линях. Это новый взгляд, который максимально приближен к этому стилю, где эстетика четкой геометрии задает общий алгоритм», ‒ рассказал Нильс Робицки.
Танцовщики движутся по заданной траектории четко по квадратам. И это не только брейк-данс и хип-хоп. Новомодные локинг и поппинг ‒ стили уличного танца пришедшие из Лос-Анджелеса. Импровизацию определяет все та же геометрическая четкость, которой обязан своим рождением Баухаус, где главная идея ‒ функциональность, удобство и красота со знаком равенства.
Бегущий с телефоном и делающий селфи диджей как примета нашего времени. Путь от конструктора к конструктивизму у танцовщиков занял чуть больше часа, в отличие от ста лет истории конструктивизма в XX веке. Проект поддержал Гетё-Института. Ведь Германия ‒ родина Баухауса. «Я надеюсь, что спектакль поедет в регионы России. Его увидят в Германии и Франции. Хочется, чтобы постановка отправилась в большое путешествие», ‒ поделилась руководитель Гетё-Института в Москве Астрид Веге.
Началось оно в зале «Конструктор», что очень символично. Танцовщики и зрители были на одной волне.
Последние обсуждения