В столице вручили «Золотые маски»

В столице вручили «Золотые маски»

Задача Национального театрального фестиваля «Золотая маска» — собрать таланты со всей страны. В конкурсе этого года участвовало 52 театра из 19 российских городов. Такое представительство регионов уже назвали рекордным. Однако в лидерах по числу присуждённых наград оказались театры Москвы и Петербурга.

22 года «Золотая маска» присматривается, отбирает, судит и старается преодолеть пристрастия и предвзятость. Решения жюри ругают, на самих судей обижаются, но примерить «Маску» мечтают все. Это даже не символ, а портрет всего прошедшего театрального сезона, где мелкими мазками – номинанты, а крупными – победители.

Эта церемония всех смешала в одну палитру, и даже смысла нет делать ставки. Здесь говорят, что главное – стать номинантом, обратили внимание – уже приятно. В афише этого года было много региональных театров, что для «Золотой маски» – большая перемена. Раньше о ней говорили как о премии двух столиц.

«Порядка 45 процентов – это спектакли из разных городов России. Все они очень разнообразны и очень интересны. Вообще, афиша состоит из 68 спектаклей, и она чрезвычайно разнообразна и интересна», — отметила генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

Бои членов жюри, их споры, как и интриги, вокруг этой 22-й «Маски», открытые обсуждения остались за пределами церемонии. В нынешнем году – только смех, клоуны и цирк.

Фокусы и легкомысленность как награда за чересчур драматичный сезон. Практически все призеры в этом году – спектакли на темы вечные.

«Мне кажется, что русский театр переживает интенсивные очень дни. Недаром на него стали так обращать внимание и так много ругать в последнее время. Когда театр в плохом состоянии, его никогда не ругают, все довольны», — сказал режиссер, народный артист России Лев Додин.

«Я все жду, что это во что-то должно вылиться, во что-то основательное, — признался народный артист России Евгений Стеблов. — Сейчас я бы охарактеризовал это словом «поезд». Такой переход от одного театра к другому, который еще не нашли».

Зато в балете все прозрачно: «Золотая маска» ожидаемо ушла в Большой театр. В «Герое нашего времени» задействованы почти все примы, все премьеры Большого. Хореография Посохова, режиссура Серебренникова, текст Лермонтова. Какой балет лучший?

Московским театрам в этом году вообще повезло. Если предыдущие несколько лет оперные «Маски» улетали в Пермь и Новосибирск, то сейчас награды поделили «Новая Опера» имени Колобова и Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

«Это Хибле. Бывает так – то густо, то пусто. Что делать?» — отметил Александр Титель, художественный руководитель Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, лауреат «Золотой маски».

В Петербург отправилось сразу двенадцать масок, из которых большая часть – в драматической номинации. Лучшим режиссером стал Андрей Могучий, поставивший в этом году спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева.

«Состояние пьяных – это состояние постижения истины. Опьянение от любви, от постижения сопричастности своей к природе», — сказал режиссер, художественный руководитель БДТ имени им. Товстоногова Андрей Могучий.

Главная награда в этом году споров ни у кого не вызвала. Лучшим спектаклем назван «Сон в летнюю ночь» Ивана Поповски.

«Сейчас очень не хватает радости, чтобы люди были счастливы, чтобы люди порхали, чтобы артисты и люди в зале могли оторваться от земли и попасть в другой мир», — подчеркнул режиссер Иван Поповски.

Это первая «Маска» у Мастерской Фоменко после смерти мастера. В этом году фоменки показали, что дело его живет.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>