Из «Гаража» к Пушкинскому музею протянулся «След улитки». Ретроспективная выставка Виктора Пивоварова под таким названием открылась в Музее современного искусства на прошлой неделе. И вот теперь одноименная картина представлена в другой экспозиции – в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Выставка «Потерянные ключи» является логическим продолжением первой. И своеобразным диалогом классического искусства с современным. Цикл включает в себя восемь живописных работ, созданных Пивоваровым в прошлом году под впечатлением от шедевров классиков Северного Возрождения, творивших в XVI — XVII веках.
Например, в основе «Мыслителей» — картина Джованни Беллини с двойным названием «Ложь. Мудрость» из серии «Четыре аллегории». «Два зеркала» перекликаются со знаменитой работой неизвестного мастера «Колдовство любви». Самый объёмный диалог у Пивоварова состоялся с Лукасом Кранахом Старшим, выставка которого сейчас также проходит в Пушкинском музее. Впрочем, сам художник не стремится к тому, чтобы его творчество воспринимали как искусствоведческий ребус. По его мнению, главное для зрителя — не мыслить, но чувствовать. Самого себя он сравнивает с современным театральным режиссёром, в интерпретации которого даже хрестоматийные тексты звучат по-новому.
Последние обсуждения