В прокате — новый фильм про Бэтмена и Супермена

В прокате — новый фильм про Бэтмена и Супермена

В забытой богом африканской стране повстанцы берут в заложники журналистку Лоис (Эми Адамс). Довольно быстро выясняется, что прибыла она в опасное место в компании сотрудника ЦРУ. И быть бы беде, но тут прибывает Супермен (Генри Кавилл) и спасает барышню, которая, как помнят зрители предыдущего фильма Снайдера «Человек из стали», по совместительству является девушкой супергероя. Операция по спасению заложников в целом, однако, оказывается неудачной — в результате цепочки вроде бы случайных событий гибнет мирное население. Власти Метрополиса возлагают ответственность за смерть невинных жертв на Супермена и готовят судебные слушания, на которых собираются взять с него слово, что впредь он будет согласовывать свои действия с правительством.

В это время в Готэме, расположенном через реку от Метрополиса, Бэтмен (Бен Аффлек) точит на Супермена зуб. Чем вдруг провинился один супергерой перед другим, зрителю так и не удосужатся объяснить, это нужно принять как факт — насупленный Бэтмен в обличье Брюса Уэйна хочет, чтобы человечество, увидевшее в Супермене мессию, свернуло бы религиозный культ человека в сине-красном латексном костюме.

Необходимый накал противостоянию двух существ со сверхспособностями придает ученый Лекс Лютор (Джесси Айзенберг), который по неясным соображениям хочет стравить двух героев и для этого помогает Бэтмену разжиться криптонитом.

Моду на супергеройские солянки несколько лет назад ввела студия Marvel, которая додумалась объединить усилия Железного человека, Халка, Черной вдовы, Капитана Америки и еще пары человек в латексе в фильме «Мстители». Эта картина и ее сиквел стали настолько успешными, что заставили конкурентов — студию Warner Brothers, владеющую правами на персонажей DC Comics, начать готовить «наш ответ Чемберлену». «Бэтмен против Супермена. На заре справедливости» — первая часть запланированной трилогии.

Отсутствие логики в фильме не возмутительно, а смехотворно

При всей разности подходов к экранизации комиксов (фильмы Marvel — ироничный постмодернистский балаган, блокбастеры Warner Brothers о Бэтмене и Супермене — попытка сделать «серьезный» «философский» комикс на сложных щах), итоговый результат у двух гигантов Голливуда наших дней вышел конгениальным. «Мстителей» только ленивый не пинал за отсутствие внятного сюжета, но про «Бэтмена против Супермена» можно сказать ровно то же самое. Никакого связного сюжета в картине нет, есть несколько невнятных и кое-как скрепленных друг с другом линий, в которых лишенные всяких мотивировок персонажи совершают ряд необъяснимых и абсурдных поступков.

Справедливости ради нужно отметить, что режиссер Зак Снайдер, как почти всякий визионер, и раньше практически всегда пренебрегал логичным сюжетостроением, однако в «Бэтмене против Супермена» отсутствие логики даже не возмутительно, а смехотворно. Как смехотворна и вся подспудная псевдофилософия, которую сценарист Гойер размазывает по экрану. Вдумчивый зритель, который привык искать двойное дно и считывать культурные аллюзии, должен разглядеть здесь сразу несколько архетипических сюжетов, идущих от библейских времен и античности: от второго пришествия и амбивалентности божественной природы до гибели богов.

И все это, с одной стороны, довольно красиво, а в отдельных эпизодах еще и эффектно, но с другой — сильно раздражает несоответствием амбиций реальному положению вещей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>