Алекса (Джулия Пьятон), эффектная 30-летняя блондинка, находит в кармане пиджака своего бойфренда Матиаса (Николя Дювошель) визитку Жюльетт (Рем Кериси), занимающуюся организацией свадеб. Та накануне затащила Матиаса в постель прямо во время костюмированной вечеринки. Но вместо того, чтобы признаться в измене, Матиас не решается возразить своей подруге, когда та начинает думать, что он решил сделать ей предложение и даже обратился в агентство, чтобы организовать свадьбу. Эта ситуация осложняется двумя обстоятельствами. Во-первых, у Матиаса и Жюльетт, кажется, возникли взаимные чувства. Во-вторых, невеста Матиаса и его любовница оказываются бывшими одноклассницами, которые в школе терпеть друг друга не могли.
Французская кинокомедия, пережившая несколько пиков, в последнее время не столь часто радует какими-то впечатляющими успехами — в большинстве случаев это умеренный средний уровень. И «Жених на двоих», конечно, ни в коем случае не встает в ряд классических образцов жанра, однако следует признать, что второй режиссерский опыт артистки Кериси, которая здесь играет главную роль, вышел вполне удачным.
Да, перед нами схематичное, изготовленное из проверенных временем ингредиентов и изъезженных штампов. Ное тут есть то, что заставляет схему работать — хороший актерский ансамбль и остроумные гэги. «Жених на двоих», к примеру, может похвастать тем, что отличает хорошо написанный сценарий от плохого: помимо внятно прописанных главных героев тут хватает ярких второстепенных персонажей, которые придают истории необходимый уровень глубины. Это, например, приятель Матиаса Бен (Франсуа Ксавье-Демезон) — стареющий плейбой, утверждающий, что мужчина после 30 вступает в «зону ловеласа», из которой женщины пытаются перетянуть его в «зону семьи». Или любящая приложиться к бутылке мать Жюльетт Мари (Шанталь Лоби), из-за которой ее дочь оказывается на грани разорения: в нужный момент Мари забывает включить марш Мендельсона, давая старт цепочке событий, заканчивающейся падением на невесту огромного креста.
Этот гэг случается в самом начале фильма. Конечно, конкретно этот эпизод — в чистом виде дань примитивной комедии положений. Но Кериси доказывает, что в умелых руках даже такие архаичные трюки работают. Тем более в «Женихе» не только падают, поскользнувшись на условном банане (хотя и такого юмора, откровенно говоря, много) — периодически тут слышишь и крайне удачные диалоги. «Ты что, употребляешь кокаин?» — «Как ты могла подумать? Мне просто нравится, как он пахнет!»
Наличествует и важный для французского кино социальный пласт — две антагонистки, Алекса и Жюльетт, принадлежат разным социальным слоям. Алекса все получила, благодаря привилегированному положению, Жюльетт всего добилась вопреки происхождению — неудивительно, что симпатии Кериси на стороне героини, которую она сама играет. «Жених» вписывается в тренд на портреты сильных женщин — это уже общее место в западном кино, но перед нами очередноенапоминание о том, что мы живем в эпоху крушения гендерныехстереотипов. Инициатором знакомства с Матиасом на вечеринке выступает женщина. Равно как и в финале решение, ведущее к устраивающее всех развязке, принимает Алекса.
Таким образом, феминизм торжествует даже в таком консервативном жанре как ромком — и это только идет жанру на пользу.
Последние обсуждения