В парке «Музеон» открывается Международный фестиваль садов и цветов. В этом году смотр посвятили Году театра — участники представляют проекты, которые вполне могут сыграть роль живых декораций. Чем удивляет неделя высокой моды ландшафтного искусства, расскажет Анастасия Егорова.
В лучших традициях высокой моды. 4000 квадратных метров парка «Музеон» превратились в единый подиум. Топовые модели — садовые участки. Ландшафтные дизайнеры создавали их совместно, в том числе с российскими модельерами. А потому, на фестивале цветов есть и то, что можно примерить.
Автор этого сада Татьяна Мамеева. Идею предложила дизайнер одежды Алена Ахмадулина: создать участок сказочный, но реалистичный — в духе ее коллекций.
«Смешав компоненты — березы, сказочный мох, который у нас выполнили туи, вы видите да, они расположены модулями, мы добились этой сюрреалистичности», — показывает Татьяна Мамеева.
В садах — курс на естественность. Придавать деревьям искусственные формы уже не актуально, говорит архитектор. Проект создают, заранее просчитывая, как будут выглядеть растения через несколько лет. Важна и геометрия пространства. Модульная система — еще один тренд:
«Современная динамика, которая может меняться, и на самом деле в реализации сада, когда мы работали, очень удобно было, что модули менялись местами».
Свои идеи садов предложили также Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Игорь Гуляев. Всего 31 участок. И ландшафтные дизайнеры из 7 стран.
«В этом году мы поддержали год, объявленный президентом, — Год театра. И все сады разработаны на тему театра», — отмечает Рузанна Манасян, директор фестиваля «Moscow flower show».
Театр «Современник» совместно с дизайнером Ольгой Тихомировой создал «Вишневый сад Галины Волчек» — тот же театр, только в природных декорациях.
«У меня ощущение, что я попала в свой театр. Только весь в цветах. пройдя через 4 колонны», — делится заслуженная артистка России Алёна Бабенко.
Авансцена — в глубине сада — здесь растет вишня, садовые качели с шалью, которую будто только что оставила Раневская. 4 партера — 4 вида цветов. Оттенки соответствуют сценографии спектаклей. К примеру, «Три сестры», «Вишневый сад» — бело-бежевые тона, «Пигмалион» — лаванда.
«Третий партер — это нежно-розовая, нежно-голубая гамма — любимые цвета Галины Борисовны Волчек», — рассказывает Ольга Тихомирова, ландшафтный дизайнер.
Настоящее шоу в саду предлагает устроить Йонас Эггер, архитектор из Швейцарии. Свой участок построил на контрастах — в окружении белоствольных берез — музыкальная шкатулка, абсолютную темноту буквально разрывает электронная музыка:
«Я думал, где в природе можно найти спектакль. Один раз там была гроза, молния. И я думал, вот это надо сделать».
Свои сады на фестивале создали и дети. У Дмитрия Шуленина — проект философский. На своей даче участок спроектировал сам. Привез оттуда специально сточенный булыжник:
«2 дорожки показывают, как тяжело выбрать путь, одна дорога широка, по ней легко идти, она заманивает, но конец ее плох. Дорожка маленькая – с нее тяжелее свернуть, по ней тяжело идти, она усыпана камнем».
Фестиваль — это еще и конкурс. Жюри отмечает: тренды меняются, но неизменным остается одно — в первую очередь, дизайн должен радовать глаз.
Последние обсуждения