Всё об истории шрифта и его будущем. В Музее Москвы начался международный фестиваль «Типомания 2019». В программе — выставки и перформансы, лекции и мастерские.
Это типографика китайского мастера Сю Ли, рядом — уникальный проект российской художницы Ольги Коваленко – это вышитая каллиграфия. А вот итальянец Массимо Пеше использует в своей работе литеры столетней давности. Типографика этого года размышляет, как традиционные технологии будут развиваться в будущем.
Как развивается общение со шрифтом и его использование — наглядно видно на этой стене. Здесь соседствуют работы классика дизайна швейцарца Никласа Трокслера, его плакаты находятся в крупнейших собраниях Европы, и японца Икки Кобаяши.
«Несмотря на то, что первые плакаты Трокслера относятся к 60-м годам, он до сих пор свеж, ярок. Он выходит за пределы, он работает с этой плоскостью. Он ее может сделать многослойной, рельефной. Это мастерство композиции. Рядом – открытие Типомании – японец Икки Кобаяши. Ему 20 лет, он никогда не покидал Японию, и посещение Типомании в следующее воскресенье будет его первой заграничной поездкой», — рассказывает Александр Васин, руководитель фестиваля Типомания.
9 шрифтовых картин – будто исповеди на картонках, пришпиленных к груди. Сергей Пахомов, Пахом, вдохновлялся народными плакатами, самодельными табличками, уличными объявлениями. А вот свой стрит-арт проект представляют «Демоны печати». На старом прессе деревянным наборным шрифтом середины ХХ века винтажной краской можно сделать собственный плакат. Иногда демоны печати «художественно хулиганят». Напечатанные плакаты развешивают на улицах. Была, например, акция «К чему приводят цветы» — плакаты клеили у роддомов.
«Я очень дорожу «Высоким напряжением опасно для жизни». Потому что на улице, когда на улице их вешаю – я еще разрезаю в виде молнии — получается два куска, получаются слова молнии все вместе – я этот плакат очень люблю», — делится Сергей Бесов, руководитель компании «Демоны печати».
Голландцы, типограф Йоб Ваутерс и художник Хайс Фрилинг, совмещают живопись с каллиграфией. Йоб Ваутерс увлекался и формами буквы, и граффити, сейчас работает для театра, архитектуры, моды. Недавно получил заказ от правительства Нидерландов на настенную живопись в здании омбудсменов.
«Это такое место, куда гражданин может прийти с претензией к властям. На стенах высотой в шесть этажей я в поэтической манере изображу то, что там происходит», — отмечает Йоб Ваутерс, типограф, графический дизайнер.
Хайс Фрилинг работает на стыке жанров – архитектура, промдизайн, монументальная живопись. Использует особую технику, которая дает матовость, также работал Энди Уорхол, рисуя свои первые банки. Настенная живопись – то, что интересует его сегодня.
«Такая живопись может жить два-три месяца, потом изображение выбеляют. Я рассматриваю это как перформанс, а не как продукт, который останется на века», — говорит художник Хайс Фрилинг.
Программирование, веб-сайты, вариативные шрифты – об этом на Типомании много говорят.
«Те буквы, которые вы видите за мной и на мне, – это вариантивный шрифт, который на майке и на баннере не двигается, но, если вы откроете его вы на компьютере, можете изменить формы каждой буквы – и в печать отправить любое ее состояние этой буквы», — добавляет Александр Васин.
Прикоснуться к вариативным шрифтам можно прямо на сайте фестиваля — и почувствовать себя немного модным типографом.
Последние обсуждения