В Москве состоялась премьера комедии «Шоу пошло не так»

В Москве состоялась премьера комедии «Шоу пошло не так»

Продюсер Дмитрий Богачев 13 лет проработал в компании «Стейдж Энтертейнмент» — был основателем и возглавлял ее российское подразделение. Выпускал за это время, как минимум, по мюзиклу в год, сделал российские версии таких бродвейских хитов, как «Кошки», «Призрак оперы», «Мамма Миа», «Звуки музыки» и других. В прошлом году Богачев ушел из компании, и этот факт наделал много шума в столичном театральном мире, но основал и возглавил новую — «Московский Бродвей». Все, кто знают этого продюсера, понимали, что сидеть сложа руки он не будет. И действительно — Богачев сделал российскую версию лондонского спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так». Это не мюзикл, что немаловажно. Комедия была поставлена в Лондоне пять лет назад, собрала все главные театральные награды, включая премию Лоуренса Оливье, «Тони» и другие, с успехом идет и в Нью-Йорке на Бродвее, и Богачев счел, что сейчас самое время привезти ее в Россию. Потому что, если бы название шоу меняли на российское, это могли бы быть известные фразы «Тришкин кафтан» или «Беда не приходит одна», например, близкие и понятные каждому в нашей стране.

В МДМ, где завершились показы мюзикла «Привидение» (его постановка — тоже заслуга Богачева) состоялась премьера нового спектакля, который должен идти на этой площадке весь нынешний театральный сезон. Судя по первым отзывам, критиков в профессиональном мире у него нашлось немало, но, судя по впечатлению нашего обозревателя, простому зрителю постановка должна понравиться. И вот почему.

Продюсерская «хватка» Дмитрия Богачева , который задумал привезти в Россию именно «Шоу пошло не так», проявляется, как минимум, в трех умениях. Первое состоит в том, чтобы понять запросы аудитории. Короткие ролики в интернете — с шутками, нелепыми ситуациями, гэгами, дурачеством… У них масса просмотров. Что нужно, чтобы оторвать людей от интернета? Дать им то же самое, но на театральной сцене. Новый спектакль — сплошная клоунада. Театр-буфф? Не совсем. Но нелепая история о спектакле локального театра (в данном случае — Общество любителей театра при Политехническом университете города Корнли), где сыплется все одно за другим. Предметы, декорации, костюмы, режиссерские решения… Артисты вынуждены работать в постоянном жанре импровизации. Другой продюсер — Вячеслав Муругов — как раз в этом же сезоне, когда на театральную сцену выходит спектакль «Шоу пошло не так», — возрождает на канале СТС шоу импровизаций «Слава Богу, ты пришел!» С той лишь разницей, что в театральной постановке все «экспромты» более подготовлены, с расчетом, чтобы она подольше продержалась на сцене — месяцев восемь-девять. Муругов, как и те, кто на другом канале — ТНТ — затеяли шоу «Импровизация», тоже чувствуют запрос аудитории.

В театре сложность еще в том, что юмор-то не наш. Гораздо понятнее постановка англичанам или американцам. «Конечно, американцы смеются таким шуткам», — подумают некоторые в первом отделении в нашей стране. Но, к сожалению или к счастью, в России значительная часть зрителей американским юмором же воспитана: от Бенни Хилла до Эдди Мерфи и Джима Кэрри. Тем более, что уже к концу первого отделения «Шоу пошло не так» возникают ощущения, что юмор универсален для любой страны.

Второе качество продюсера — уловить признаки времени. Что бывает, когда изо дня в день все против тебя. Инфляция, плохое самочувствие, погода… Чинишь одно, ломается другое, решаешь одну проблему, а за ней — еще три… Богачев впервые привозит в Россию не мюзикл, но оптимистическое и юмористическое шоу о том, как справляться с лавиной неприятностей, когда они наваливаются все сразу. Кроме того, сатира в этом шоу распространяется и на некачественные театральные постановки и не только. Все, что в нем показывается, можно перенести и на концерты, и на телепрограммы, и на фильмы, сделанные по принципу «Хотели как лучше — получилось, как всегда».

Третье умение продюсера — правильно подобрать исполнителей и команду. И, если говорить об актерах, то он нашел тех, кто не боятся быть смешными. А среди наших, особенно популярных, артистов такие — редкость. Кроме того, все знают, что быть клоуном, как в цирке, так и на сцене, гораздо сложнее, чем играть серьезные драматические роли. Нужно уметь все лучше других, в данном случае — быть универсальным артистом: для того, чтобы выполнять такие трюки, как в этом спектакле, нужна серьезная физическая подготовка, например.

Украшение «Шоу пошло не так» — вахтанговец Сергей Епишев. Именно он играет Криса Бина — председателя Общества любителей театра при Политехническом университете города Корнли и режиссера злополучного спектакля «Убийство в поместье Хэвершэм», который «рассыпается» на сцене на глазах у публики — то самое шоу, что пошло не так. При внешности породистого героя-любовника, Епишев мог бы «застрять» в таком амплуа. Но все любители театра знают, что капустники с Епишевым — нечто особенное, и его комедийный дар очень любят использовать не только на сцене, но и в кино.

Анастасия Стоцкая — она играет коварную соблазнительницу Флоренс Коллимур, как и во всех своих работах, брызжет энергией через край, что передается залу. А когда во втором отделении выходит на сцену в неглиже, демонстрируя длиннющие ноги, каждому мужчине в зале кажется, что спектакль рассчитан исключительно на него одного. А на самом деле «Шоу пошло не так» более всего по душе придется детям и подросткам. Именно тем, кто смеется в кинозале, например, над такими комедиями, как «Агент Джонни Инглиш». И те, кто пришел на премьеру с детьми, сделали абсолютно правильно. Почему? Да потому, что дети очень искренне и преданно любят клоунов. И с первой же минуты они — во власти незатейливого юмора и постоянных дурачеств. Шуток типа — облился водой, ударился головой, провалился, упал, забыл текст, перепутал слова… Кстати, в этом спектакле также падает люстра, но совсем не так, как, например, в «Призраке оперы». Взрослым же нужно некоторое время, чтобы в них пробудился ребенок. Тот самый, который будет смеяться просто так. И это происходит ближе ко второму действию, когда становится понятным: цель спектакля просто посмешить, «пощекотать», отвлечь и развлечь. Вы спросите меня «Шоу пОшло?» «Не так!» — отвечу я. Оно не просто рассмешит, но и утешит, давая понять, что неприятности и проблемы могут сыпаться не только на вас одного. На это и был продюсерский расчет. А после просмотра — живите с этим дальше, предполагая, что каждый новый день и очередные планы вдруг можно будет сравнить с этим неудавшимся многострадальным шоу «Убийство в поместье Хэвершэм». Но теперь, по крайней мере, вы знаете, как над этим посмеяться. Еще и потому, что спектакль поясняет: беда, конечно, приходит не одна. Вместе с ней появляется и умение ей противостоять. Что и доказал продюсер Богачев вместе со своей командой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>