Московская премьера спектакля «Музыка двоих» с Фанни Ардан и Жераром Депардье. В помещении Театра Эстрады, 7 октября.
«Музыку двоих» знаменитого французского актерского дуэта уже слышали в Иркутске. Теперь настал черед Москвы, где Жерар Депардье уже и не гость даже — гражданин РФ, а Фанни Ардан — обладательница одного из самых значительных российских призов за особые актерские заслуги — приза имени Станиславского. Который она получила в 2003 году на Московском кинофестивале из рук Никиты Михалкова за роль Марии Каллас в фильме Франко Дзеффирелли «Каллас навсегда» и за верность принципам школы Константина Сергеевича Станиславского. «У меня часто в Москве бывает такое чувство, как когда вы видите дом, в нем зажженные окна, и вам хочется зайти в него, — признавалась французская звезда на брифинге для журналистов. — Я полюбила Россию, полюбив людей, которые в ней живут, ее художников, кино, театр и поэзию. Я страстно люблю стихи Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Блока, и мне всегда казалось, что русская поэзия — это больше, чем поэзия: это жизнь».
Впервые в нашу страну Фанни Ардан попала в 84-м, когда Советский Союз купил фильм «Соседка» с нею и Жераром Депардье в главных ролях. Более чем за тридцать лет совместного творчества Ардан с Депардье на экране пережили практически всю палитру возможных взаимоотношений мужчины и женщины от первого взгляда будущих страстных любовников до супругов, находящихся в шаге от развода и ведущих счет уже не поцелуям с объятьями, а взаимным упрекам и обидам.
В пьесе Маргерит Дюрас, одной из самых популярных и хорошо экранизируемых писательниц во Франции, о ком Депардье отзывался исключительно в восторженных степенях («Настоящая музыка звучит в ее произведениях! А Фанни Ардан даже похожа на Маргерит Дюрас, с которой у меня связано много личного»), французские звезды сыграют как раз любовную драму супругов, переживающих последние часы перед разводом. Когда-то они были вместе и жили в городе N. Теперь приехали сюда официально развестись. Но все равно не могут и не хотят понять, почему так вышло. В их тщетной попытке выслушать и высказать прошлое переплетается с настоящим, а на смену пылкости их первых встреч приходит унылая скука последних нескольких лет совместной жизни… Первоначальный вариант пьесы Маргерит Дюрас представлял собой один акт — пятьдесят минут бессонной ночи, непрекращающейся финальной ссоры. Но в окончательном варианте истории добавили еще один акт — акт любви.
«Любые отношения двух людей — это всегда музыкальное произведение, — считает Жерар Депардье. — Вот и эта пьеса, как и наш спектакль, как мне кажется, похожи на фортепианный концерт. Сначала долгое ожидание, а потом громкая нота соль! Ведь в любви так и бывает — вы это почувствуете».
Последние обсуждения