В Электротеатре Станиславский открыто новое сценическое пространство

В Электротеатре Станиславский открыто новое сценическое пространство

Что произойдёт, если искусство соединить с наукой? Результат можно увидеть в театральном дворе Электротеатра Станиславский. Накануне там состоялся генеральный прогон спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого». Сегодня — премьера. Проект поддержал Политехнический музей. Этим спектаклем Электротеатр открывает ещё одно сценическое пространство. Елена Ворошилова — о новом проекте.

Лицо Станиславского на эмблеме, сцена трансформер, двухъярусная конструкция с театральным светом. Зрители, могут не только сидеть, но и стоять во время спектакля.

— Это эксперимент, что всегда интересно!

— История необычная, хочется увидеть ее в музыкальной сфере.

— Это же Электротеатр, здесь ничего не пугает!

Что получится, если объединить искусство и науку, до конца не знают даже сами создатели проекта . Для Электротеатра и Политехнического музея «Галилео. Опера для скрипки и ученого» — первый опыт. «Он совмещает лекцию, исповедь, концерт и сумеет донести свою мысль до аудитории, которая не сталкивалась с такой тематикой», — объяснил директор образовательных программ Политехнического музея Иван Боганцев.

Спектакль начинается непривычно — в десять вечера. На улице темно. Музыканты в одежде инквизиторов идут на сцену через зрительскую зону. Эта близость стирает границы между зрителями и исполнителями. «Это открытый театр, мы представляем новое пространство», — отметил худрук Электротеатра Борис Юхананов.

Для Елены Ревич, сделавшей выбор в пользу музыки, наука не потеряла магической притягательности. Открытия Галилея дали идею оперы, где в диалоге — скрипка и учёный. «Мне стало интересно, может ли скрипка выразить феномены, открытые Галилео, такие, как механика, телескоп. И я буду все это играть», — рассказала автор проекта Елена Ревич.

Пять композиторов написали партитуру о создателе телескопа, законов механики, гелиоцентрической системы.

«Галилей показывает сложность человека, открывающего что-то, что разрушает общепринятые нормы, что близко любому художнику», — поделился композитор Сергей Невский.

Григорий Амосов, доктор физико-математических наук, не только примерил мантию Галилео, но и погрузился в его труды. «Вступать в нужный момент раньше не приходилось все захватывает», — доктор физико-математических наук Григорий Амосов.

Инквизиция заставила Галилея признать свои открытия ересью. В отличии от Бруно, его не сожгли, но огонь в спектакле все-таки будет.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>