Что произойдёт, если искусство соединить с наукой? Результат можно увидеть в театральном дворе Электротеатра Станиславский. Накануне там состоялся генеральный прогон спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого». Сегодня — премьера. Проект поддержал Политехнический музей. Этим спектаклем Электротеатр открывает ещё одно сценическое пространство. Елена Ворошилова — о новом проекте.
Лицо Станиславского на эмблеме, сцена трансформер, двухъярусная конструкция с театральным светом. Зрители, могут не только сидеть, но и стоять во время спектакля.
— Это эксперимент, что всегда интересно!
— История необычная, хочется увидеть ее в музыкальной сфере.
— Это же Электротеатр, здесь ничего не пугает!
Что получится, если объединить искусство и науку, до конца не знают даже сами создатели проекта . Для Электротеатра и Политехнического музея «Галилео. Опера для скрипки и ученого» — первый опыт. «Он совмещает лекцию, исповедь, концерт и сумеет донести свою мысль до аудитории, которая не сталкивалась с такой тематикой», — объяснил директор образовательных программ Политехнического музея Иван Боганцев.
Спектакль начинается непривычно — в десять вечера. На улице темно. Музыканты в одежде инквизиторов идут на сцену через зрительскую зону. Эта близость стирает границы между зрителями и исполнителями. «Это открытый театр, мы представляем новое пространство», — отметил худрук Электротеатра Борис Юхананов.
Для Елены Ревич, сделавшей выбор в пользу музыки, наука не потеряла магической притягательности. Открытия Галилея дали идею оперы, где в диалоге — скрипка и учёный. «Мне стало интересно, может ли скрипка выразить феномены, открытые Галилео, такие, как механика, телескоп. И я буду все это играть», — рассказала автор проекта Елена Ревич.
Пять композиторов написали партитуру о создателе телескопа, законов механики, гелиоцентрической системы.
«Галилей показывает сложность человека, открывающего что-то, что разрушает общепринятые нормы, что близко любому художнику», — поделился композитор Сергей Невский.
Григорий Амосов, доктор физико-математических наук, не только примерил мантию Галилео, но и погрузился в его труды. «Вступать в нужный момент раньше не приходилось все захватывает», — доктор физико-математических наук Григорий Амосов.
Инквизиция заставила Галилея признать свои открытия ересью. В отличии от Бруно, его не сожгли, но огонь в спектакле все-таки будет.
Последние обсуждения