«Будь собой, прочие роли уже заняты». Это Оскар Уальд. Поиски себя как личности могут закончиться по-разному. В том числе – и трагично, как случилось с британским драматургом Сарой Кейн. За свои 28 лет написать она успела немного, всего пять пьес. Но уже в 90-х оказалась в эпицентре новой театральной эстетики. В Электротеатре «Станиславский» представили спектакль по последней пьесе Сары Кейн — «4.48 психоз».
Этот психоз воплощают на сцене 19 актрис разного возраста – от двадцати до семидесяти. Все делят одну роль – по сути, единственную в спектакле.
«Вся пьеса — разная, то есть у неё разные фрагменты, она даже поделена на такие фрагменты, как если бы у них был какой-то свой стиль, поэтому, наверное, разные актрисы со своим багажом, своим разным талантом могут пьесу во всём её богатстве передать», — считает актриса Алла Казакова.
Спектакль поставлен по произведению «Психоз 4.48» — это последняя пьеса Сары Кейн, после автор покончила с собой, предположительно было это в 4:48. О том, что такое психоз, Кейн знала не понаслышке. Она много раз проходила лечение в психиатрических клиниках, в одной из которых и ушла из жизни. Текст пьесы – своего рода дневник самоубийцы. Авторы постановки решили для себя, что это история про современную женскую идентичность, когда одна женщина совмещает в себе несколько, порой, конфликтующих ролей. Про жизнь – про современное состояние сознания и, в тоже время, он о театре, о его истории и сути.
«В каком-то смысле — это монолог Гамлета, расписанный на пьесу, это вторая часть Фауста. Там живёт ещё много Чехова. Там живут самые разные театральные эпохи, самые разные театральные голоса», — отметил режиссер Александр Зельдович.
Полифоничный спектакль – перформанс. Действие происходит во внутреннем психоделическом пространстве, где есть место всему, даже тараканам, причем с человеческими частями тела.
Последние обсуждения