Постановка Серовского театра драмы имени Чехова претендует на премию в пяти номинациях. В истории с провокационным названием смешаны трагедия и фарс.
Петр Шерешевский — неоднократный номинант на «Золотую маску», ставит по всей стране. Но, впервые, в таком маленьком городе, как Серов. Оказалось, это своеобразное приключение.
Серов — город на границе Среднего и Северного Урала с населением около ста тысяч человек. В нем — единственный драматический театр, назван в честь Чехова. Удивительно, но режиссеры из Москвы и Петербурга здесь — частые гости. И даже из-за границы. Зал на 300 мест почти всегда полон. Театральный зритель — воспитан, привык и к классике, и к экспериментам.
«Я думал, что для нашего города эта история покажется не близкой — она вырвана из бытового контекста, помещена в другую реальность. Но, как оказалось, я ошибался, серовские зрители восприняли ее с большим удовольствием», — отметил актер Дмитрий Плохов.
Сначала кажется, что это история про встречу героев из разных миров, Сергея — условного представителя интеллигенции, преподавателя философии, завсегдатая фейсбука, и районной красотки Таньки — девочки из низов, торгующей в ларьке рыбой, поклонницы поп-эстрады. Но эта линия быстро теряет актуальность.
Приятель Сергея Славка провоцирует его на пари: Сергей лишает Таньку девственности, публикует отчет в соцсетях, за что получает ноутбук и пропуск в местный элитный клуб. Это могло бы быть обычной бытовой чернухой, но в версии Шерешевского стало притчей.
Обилие явно ненормативной лексики Петр Шерешевский заменяет эвфемизмами: все понятно, но не неподсудно. Современное низовое сознание погружено в шекспировские страсти: любовь, интриги, предательство, кровь. В помощь — костюмы Алексея Анисихина, номинированного на «Маску» как лучший художник.
«Сучилища» — спектакль, сотворенный из невероятной любви к театру, невеликого реквизита и большого таланта.
Последние обсуждения