Громкий скандал разразился вокруг выставки выдающегося представителя итальянского экспрессионизма Амедео Модильяни, которая проходила в Генуе в здании культурного фонда «Палаццо Дукале».
В пятницу стало известно, что прокуратура Генуи приняла решение наложить секвестр на ряд работ знаменитого художника, которые экспонировались на этой выставке с 16 марта, в связи с подозрениями, что они являются подделками. Своим постановлением прокуратура назначила хранителем этих картин сам «Палаццо Дукале», и в этой связи руководство культурного фонда решило закрыть выставку за три дня до официального срока ее завершения. За время проведения выставки в Генуе ее посетили более 100 тысяч человек.
«Перед лицом идущих следственных действий «Палаццо Дукале», уважая публику и посетителей, самостоятельно принял решение закрыть на три дня раньше выставку, которая уже сегодня не будет открыта для посещения», — говорится в специальном заявлении, обнародованном фондом.
«Палаццо Дукале» заявил также, что является потерпевшей стороной, поскольку в результате этой истории его престижу нанесен серьезный ущерб, и возложил всю ответственность за происшедшее на организаторов выставки из известной компании MondoMostre Skira.
Начало громкому скандалу положил известный итальянский арт-критик Карло Пепи, который поставил под серьезное сомнение аутентичность как минимум 13 произведений, представленных на генуэзской выставке Модильяни. Такое заявление породило острые дискуссии как в музейной среде, так и в политических кругах.
В итоге накануне 133-летия Модильяни, которое отмечалось 12 июля, власти его родного города Ливорно официально обратились к руководству «Палаццо Дукале» с требованием вернуть три произведения выдающегося мастера из городского собрания.
Земляки Модильяни были возмущены тем фактом, что организаторы выставки не озаботились проверкой подлинности выставленных на ней картин, и не захотели, чтобы произведения из городских музеев экспонировались рядом с возможными фальшивками. «Генуэзские друзья, сделайте подарок Модильяни! Верните Ливорно три произведения, находящиеся в вашей экспозиции, сомнений в подлинности которых нет», — говорилось в открытом письме асессора по делам культуры Ливорно.
Как известно, при жизни Модильяни его работы не имели успеха и стали востребованными лишь после его смерти. В последние годы произведения выдающегося художника не раз продавались на аукционах за многомиллионные суммы. В 2015 году его картина «Лежащая обнаженная» ушла на аукционе Christie’s за 170 миллионов долларов.
Последние обсуждения