В театре «Геликон-опера» состоялась премьера спектакля «Турандот». К творчеству Джакомо Пуччини коллектив обратился впервые. Эта постановка создана в рамках проекта «Евразийская опера». Проект международный, поэтому над спектаклем работала интернациональная команда. Главной интригой был финал оперы. Как известно, «Турандот» Пуччини так и осталась незавершённой. Художественный руководитель «Геликона» Дмитрий Бертман сумел разрушить стереотипы и удивить публику.
«Турандот» принесла «Геликон-опере» министерский грант в десять миллионов рублей и возможность Дмитрию Бертману создать на сцене роскошный спектакль с огромным количеством персонажей, костюмов, изобретательной сценографией.
«Потрясающая драматургия, жесткая, резкая, эмоциональная, чувственная, и это было самым главным», — объясняет режиссер-постановщик, худрук театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
Бертман забраковал 12 китайских художников, прежде чем нашел Камелию Куу — дизайнера китайского происхождения, работающую в Канаде. Она отказалась от стилизации под древний Китай, от национальных орнаментов. Традиционному шелку предпочла кожу.
«Мы не хотели делать из русских певцов китайцев, мы хотели передать характер персонажей. Для меня важна была, прежде всего, партитура. Хотя я сохранила луну, без которой в Китае никуда», — рассказывает художник-постановщик Камелия Куу (Канада).
Обычно в театре трудно найти хотя бы одну певицу на Турандот. У Бертмана их четыре, и все из «Геликона». Режиссер обошелся без приглашенных звезд и доверил партии своим певцам. За дирижерский пульт встал Владимир Федосеев. Зная любовь Бертмана к новаторской режиссуре, немного опасался. Оказалось, зря.
«Я боялся, что это будет очень современно, но этого не было. Это классическая, традиционная, оправданная, идущая от автора и времени опера», — отметил дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.
Хотя Бертман кое-что и позволил. На сцене -сразу две Турандот. Одна — гламурная красотка, только имитирующая пение. Ее играет артистка балета Ксения Лисанская. Она всего лишь оболочка настоящей принцессы — гротескной, пугающей, волнующей.
Елена Михайленко — в восторге от такого грима. Он ломает привычный взгляд на Турандот.
Смерть не позволила Пуччини закончить оперу. Три разных композитора делали версии финала с неизменным хэппи-эндом. Но в «Геликоне» последний аккорд останется за Пуччини, а потому счастливого конца не будет.
Последние обсуждения