В «Гараже» открылась выставка о реалиях эпохи коронавируса

В «Гараже» открылась выставка о реалиях эпохи коронавируса

Сразу три выставки открылись в музее современного искусства «Гараж» в Москве.
«Мы открываем весенний сезон тремя выставками и говорим о нем в отчасти терапевтических терминах. Терапия — в том числе и как поддержка художественного сообщества», — рассказала главный куратор музея Екатерина Иноземцева.

Одна из них, «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена», была задумана еще во время первого локдауна.

Проект «Выбирая дистанцию» был создан после специально объявленного open-call-a, когда музей попросил художников переосмыслить то, что происходило во время локдауна. В итоге было отобрано 33 участника.

В их работах — прогнозы и прозрения, трактовки термина спекуляции (от фигуры рыночного спекулянта до тайных обществ, от альтернативной медицины до технологических стартапов). Также нашлось место обсуждению альтернативных экономик, теорий заговора, новых форм занятости, систем контроля и биополитики.
Этот проект продлится до 1 августа.

Другая выставка называется «Настоящее время, несовершенный вид», она стала размышлением о том, что не получилось сделать в 2020 году. Иными словами — это повествование об истории нереализованных выставок и проектов.

В экспозиции — проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте «Шестигранника» в Парке Горького, замысел светозвукового оформления Красной площади Франциско Инфанте-Араны.

А еще не дошедший до завершения проект экспозиции «Меланхолия», который придумал Петр Белый для петербургского парка около ДК Газа.
В «Гараже» смотрят на «отмены» довольно оптимистично. «Их последовательность превращается из личных разочарований в залог будущих изменений», — уверены в музее.
Экспозиция будет открыта до 8 августа.

Третья выставка — первый в России персональный проект бельгийского художника Давида Кларбаута «Невидимый звук». Мастер работает с кино и видео, но в этой выставке концентрируется на формах движущегося изображения и эмоциях, которые оно может вызвать.

Экспонатами стали работы, визуализирующие звук как центральное событие. «Фрагменты счастливого мгновения» (2007 года) и «Фрагменты счастливого мгновения. Алжир» (2008 год) запечатлели секунду игры в мяч. А, например, «Тихий берег» (2011 год) — это серия сцен на пляже, во время громкого всплеска воды. Действие «Конфетти» (2015–2018 годы) происходит на приеме в момент взрыва петард.
Выставка будет открыта до 2 мая.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>