В сказки не обязательно верить, но с ними очень полезно работать! Оперный режиссер Дмитрий Черняков охотно работает с музыкальными сказками Римского-Корсакова, давно и успешно, и всякий раз делает эти сказки частью нашей нынешней жизни. Постановку оперы «Садко» на исторической сцене Большого театра, он и вовсе превратил в эпизод жизни нашего современника, простого такого, наивного, чудаковатого, но страстно увлечённого былинными эстетикой и этикой.
Планы на этот вечер у многих были составлены давно. Услышать Римского-Корсакова в Большом театре, собралась, кажется, вся культурная Москва.
36 лет «Садко» Римского-Корсакова не было в Большом театре. Хотя опера эта считается Московской — в Мариинском театре спектакль в 1898 году встретили прохладно. Пишут, что сам Николай II вычеркнул спектакль из репертуара. Впервые «Садко» показали в 1898 году в Московской частной русской опере Мамонтова, а еще спустя 8 лет — в Большом театре.
«У этой оперы есть ложная репутация. Что это былинная, грандиозная, далекая и не про нас. Мы пытаемся сделать так, чтобы от этого клише из учебника отошли и поняли, что про нас», — рассказал режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков.
Один из самых известных оперных режиссеров Дмитрий Черняков смешал новгородские былины с современными развлечениями. Он отправил Садко — современного скучающего героя — в парк исполнения желаний. А там купцы, золотые рыбки, волшебные озера и царевна с дивным голосом.
Аида Гарифуллина, в последнее время часто работающая с Черняковым, на сцене Большого еще не пела. «Сложно спрашивать меня во время премьеры, пока еще спектакль идет. Эмоций очень много, они нахлынули очень сильно — тяжело пока. Тяжело, потому что большое волнение, потому что дебют большой», — призналась Аида Гарифуллина.
Движущиеся декорации, 630 костюмов, 120 хористов, 40 артистов миманса, солисты — в этой постановке занята почти вся оперная труппа. Не только режиссер, но и сценограф, Черняков использовал идеи пяти художников, которые в разное время делали декорации к «Садко». Спектакль грандиозный. По крайней мере так говорит публика. Черняков вызвал восторг.
«Страшно интересно и ново. Есть у меня какие-то параллели с зарубежной музыкой, очень любопытные для меня», — отметила президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.
«Мне очень интересно и я жду с нетерпением, как разовьется дальше действие», — рассказала народная артистка СССР Маквала Касрашвили.
Последние обсуждения