Действующий деревянный аэропорт в Архангельской области превратили в музей. Проект «Воздушные причалы Беломорья» посвящен малой авиации Севера.
Семь рублей 50 копеек — цена на авиабилет 1971 года по маршруту Лопшеньга — Архангельск. И в кассе советские деньги.
«Воздушные причалы Беломорья» — новый социальный проект Кенозерского национального парка, который был поддержан благотворительными фондами. Он посвящён малой авиации Севера. Задача — сохранить деревянный аэропорт, уникальный пласт наследия середины прошлого века.
«Действующие деревянные аэропорты надо спасать, надо сохранять. Потому что мы, к сожалению, привыкаем терять. Мы теряем памятники, мы теряем целые деревни, мы теряем коренные леса, последние деревянные аэропорты. Без малой авиации на Севере, куда нам без неё, — никуда, здесь нет дорог», — заявила директор Кенозерского национального парка Елена Шатковская.
В проекте принимали участие десятки неравнодушных людей и партнёров парка, в том числе и местные жители. Сотрудники парка считают, что аэропорт «Лопшеньга» — это и новый культурный центр для местных жителей, и новая точка притяжения туристов на заповедную территорию Онежского Поморья.
«Удивительно, нигде такого нет. Это первый аэропорт, ставший музеем. Мне очень понравилось, я рад, горд за то, что на моей земле такие аэропорты ещё существуют», — сообщил пилот-инструктор АО «2-й Архангельский объединённый авиаотряд» Евгений Гуляев.
На реализацию проекта ушло полтора года. Но точку или восклицательный знак ещё рано ставить. В перспективе рядом с аэровокзалом на вечную стоянку встанет отслуживший своё в авиации самолёт-труженик Ан-2, или как его ласково величают «Аннушка».
Последние обсуждения