Третьяковская галерея на Крымском Валу готовится к новой выставке. Осенью здесь откроется ретроспектива Василия Поленова. Экспозиция, приуроченная к 175-летию со дня рождения художника, объединит более 150 его произведений.
Известность и признание Василию Поленову принесли пейзажи «Заросший пруд», «Бабушкин сад» и, конечно, «Московский дворик». Именно с этой работы и начнется в Третьяковке знакомство с одним из самых популярных художников второй половины XIX века.
«Мало кто знает, что когда Василий Дмитриевич Поленов предоставлял эту работу для экспонирования на выставке передвижников, он извинялся перед Крамским, что, к сожалению, не смог сделать более значительной вещи и что в будущем постарается заработать потраченное время», ‒ рассказала куратор выставки Элеонора Пастон.
Кроме пейзажей, Василий Поленов писал исторические полотна, портреты, картины на бытовые сюжеты. А еще был театральным декоратором, графиком, архитектором и музыкантом. Все грани его таланта будут отражены в экспозиции. А пока идет активная подготовка к выставке. И один из этапов ‒ цветокоррекция репродукций картин художника для будущего каталога. Специалисты оценивают качество печати. Цветовая гамма должна в точности повторять оригинал.
«Например, картина «Ранний снег» и изображения, которые мы получили, не соответствуют по многим параметрам именно в цветах. Здесь холоднее, несколько грубее по сравнению с тонким сочетанием оранжевых осенних цветов», ‒ объяснила помощник куратора Дарья Манучарова.
В другом варианте компьютерный художник-архитектор Алексей Подкидышев представляет макет будущей выставки. Источником вдохновения стали интерьеры усадьбы Поленова. Небольшие отдельные залы экспозиции украсят декоративными карнизами, а стилизованные окна и двери свяжут пространство в единое.
«В финале первой анфилады мы представим абрис здания аббатства, которое было построено самим Поленовым. Мы представим его как декоративный элемент, который в том числе будет являться плоскостью для размещения произведений», ‒ уточнил Алексей Подкидышев.
На выставке представят работы из 14 музеев и из частных коллекций. Чтобы не возникало сомнений в подлинности этих картин, проводят целый комплекс химико-технологических исследований, собирают так называемый «эталонный материал», детально изучая особенности авторской манеры художника.
«Мы исследуем все материалы, какими холстами он пользовался, какими грунтами, какими красками. Затем мы сравниваем с произведениями из частных собраний, которые будут участвовать в выставке, и находим соответствие», ‒ объясняет старший научный сотрудник отдела комплексных исследований Государственной Третьяковской галереи Юлия Дьяконова.
Впервые посетители Третьяковской галереи смогут увидеть монументальное полотно «Христос и грешница» из Русского музея. Особое внимание будет уделено педагогической деятельности Поленова. Наставник Коровина, Левитана, Головина, он всегда был открыт новому, был готов сам учиться у своих учеников. «Стоя перед мольбертом и глядя на чистый лист, непременно думайте, что это будет ваша лучшая работа – только тогда приступайте к делу», ‒ говорил Василий Поленов.
Последние обсуждения