Новый альбом прославленных Red Hot Chili Peppers уже стал главной — по крайней мере, с коммерческой точки зрения — музыкальной бомбой этого лета. Пластинка The Getaway — на первом месте по продажам в iTunes и, наверное, может обеспечить своим далеко не юным авторам несколько безбедных лет отдыха. Даже если они вдруг решат временно завязать с творчеством — и уйти в отпуск.
А отпуск «перцам» ой как не помешал бы. На этот раз они как будто попытались угодить всем подряд. Не учли разве что мнения старорежимных фанатов, которые до сих пор считают принципиально лучшими работами коллектива Freaky Styley и Blood Sugar Sex Magik. Им тут ловить нечего: RHCP, некогда игравшие заводной, мощный и по-своему виртуозный фанк-рок, уместный и в небольшом клубе, и на стадионе, а позже сменившие «ориентацию» на добротные треки радийного формата, теперь окончательно утвердились в статусе удобоваримой поп-группы.
Их новинку, конечно, не назовешь непрофессиональной. Во-первых, продюсировали ее люди с очень громкими именами — человек «с ушами на кончиках пальцев» Danger Mouse и Найджел Годрич — давний соратник Radiohead (которых можно упрекать в чем угодно, но не в неинтересном звуке). Во-вторых, сами Red Hot — по-прежнему мастера, технически способные на очень многое. Собственно, с техникой и в данном случае все в порядке. Фли, к примеру, напоминает, что он не только великий бас-гитарист, но и неплохой трубач.
Однако все это сводит на нет выбранная — самовольно или по подсказке людей с рекорд-лейбла — стилистика. Очевидно, The Getaway был задуман размеренным и мечтательным. А вышел скучным, вялым и незапоминающимся. Ситуацию не спасают даже сложноустроенные вещицы вроде Goodbye Angels: она, кажется, должна была получиться близкой к прог-роковой балладе, а получилась просто набором любопытных аранжировок без внятного костяка. Сравнений с относительно недавними лютыми джемами Фрусчанте, Смита и того же Фли все это, разумеется, не выдерживает.
Про другие заявки на хиты — Dreams of a Samurai или We Turn Red — говорить и вовсе нечего. Они передают привет то ли шестидесятым, то ли семидесятым, то ли еще какому-то другому десятилетию. В итоге — зависают между спейс-музыкой, психоделией, «эмтивишным» форматом, афро-битом и даже регги, не сумев приготовить из довольно вкусных ингредиентов сколь либо внятное блюдо. Отдельного горького упоминания заслуживает Энтони Киддис. Совершенно непонятно, куда делся фирменный драйв человека, никогда не умевшего петь и компенсировавшего этот мелкий недостаток убойной и экспрессивной подачей. Здесь же он именно поет. Старательно, но заунывно.
Как бы то ни было, «перцы» — чем бы они ни занимались в студии — остаются одной из самых сильных концертных групп современности. Мы охотно допускаем, что даже песни с The Getaway вживую окажутся круче и интереснее. Так что скорый концерт в Москве пропускать все-таки не рекомендуем.
Последние обсуждения