Телеканал ТВ-3 начал показ сериала «Иные» — российская адаптация американской фантастики «4400» расскажет ту же историю о возвращении пропавших в разные годы людей, но обещает завершить ее.
В разные годы на территории СССР и России пропадали люди. Зэк из ГУЛАГа в 30-е, маленькая девочка в 40-е, подросток из 2010-х – они исчезали в загадочной вспышке, никакой связи между ними не было, расследование в каждом случае заканчивается ничем. А их родственники продолжали жить дальше.
Они все вернулись в 2014-м. Недалеко от Петербурга приземлился загадочный объект, из которого вышли 444 человека – из разных времен и с разными судьбами. Расследованием этого события занялся специальный исследовательский центр. Правда, гражданского начальника (Юрий Ицков) меняют на генерала (Олег Новиков), зато в составе центра остается Таня (Анна Геллер), а на службу возвращается и следователь Олег Сорокин (Павел Делонг), сын которого уже несколько лет находится в коме после исчезновения своего приятеля.
На телеканале ТВ-3 начался показ сериала «Иные» — российский ремейк американской многосерийной фантастической драмы «4400».
Переделки иностранных сериалов — явление распространенное. Чаще всего этим занимаются американцы – просто в силу более развитого рынка телеконтента. Хороших идей на всех не хватает, вот и приходится довольствоваться теми, что уже прошли проверку в других странах, и пускать в ход британские или скандинавские шоу. Характерным примером стала «Родина» (Homeland), которая изначально была израильскими «Военнопленными». Эту же «Родину», кстати, потом переснял для «России 1» Павел Лунгин, но эта адаптация стала характерным примером того, как не стоит переносить иностранные сериалы на российскую почву – «в лоб» и без учета наших реальностей.
Пример «Родины», кажется, никого ничему не научил, и создатели «Иных» выбрали такой же путь для того, чтобы рассказать сюжет «4400». И даже пошли дальше.
Ход событий и герои «4400» воссозданы в «Иных» чересчур дотошно, причем без каких-то объяснений. Например, начальная сцена, связанная с предысториями «возвращенцев» и их прибытием в будущее, которая в оригинальном сериале занимала буквально десять минут, в «Иных» растянута на целую серию. Во второй серии действие не ускорилось, а герои продолжили неспешно разбираться со свалившейся с неба проблемой и между собой.
У сериала есть и удачи — юная Майя Леонидова, сыгравшая девочку Соню из 40-х, достаточно цельные образы у Делонга и Геллер. Но в целом «Иные» собрали, кажется, все недостатки российского сериалостроения. В фильме много картонных и малоразличимых (за небольшим исключением) героев, которые ведут между собой странные диалоги и совершают странные действия, мало соответствующие реальной жизни.
И отдельные удачи не могут полностью вытянуть сериал.
Примерно то же самое случилось и с недавним «Тайным городом» — экранизацией серии романов Вадима Панова в жанре городского фэнтези, который должен был, но так и не стал событием. Второй блин комом может вообще надолго отбить у российских телевизионщиков желание заниматься кинофантастикой.
Между тем есть и хорошие примеры российских адаптаций западных сериалов. «Моя прекрасная няня» вполне неплохо прописалась в Бирюлево. Ну а переделка британской «Жизни на Марсе», «Обратная сторона Луны» Александра Котта, отличалась от прототипа даже концепцией – и по праву стала лучшим отечественным сериалом 2012 года.
Но авторы «Иных» не стали менять основную идею «4400».
Они никак не использовали нашу богатую на события историю, тот факт, что часть «возвращенцев» попала совсем в другую страну (даже американцам это удалось – на примере отношения к чернокожим). Авторы «Иных» почему-то решили, что достаточно лишь уменьшить количество тех, кто попал в будущее, в десять раз.
Оказалось, что недостаточно. Сериал, конечно, будут смотреть, и, возможно, смотреть хорошо. Но лишь из-за того, что канал USA Network в свое время оборвал «4400» после четвертого сезона — на полуслове и с повисшими в воздухе клиффхэнгерами. Предпринимались попытки оживить это шоу, фанаты (а у сериала была и до сих пор имеется преданная аудитория) и актеры подписывали петиции, но каждый раз следовал отказ.
И обещание создателей российских «Иных» рассказать законченную историю стало шансом для поклонников американского шоу узнать, что случилось с «возвращенцами» — куда они пропадали и почему вернулись обратно. А эта возможность дорогого стоит.
Последние обсуждения