Театр «Практика» показал на фестивале «Территория» премьеру. Девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина поработали с экспериментальным текстом петербургского драматурга Екатерины Августеняк «Lorem Ipsum». Что скрывается за этим названием, выясняла Ирина Разумовская.
Этот спектакль начинается с голосования. Какие истории из пьесы-каталога под названием «Lorem Ipsum» сыграть? Выберут 5 из 9 предложенных. Они классифицированы по темам: «дом и семья», «спорт», «искусство», «философия», «бизнес и финансы».
«Это очень интересно, очень много говорит вообще о нас, и очень интересно было, за какие пьесы люди голосовали, как они реагировали. Кстати, в частности, когда было голосование сегодня за «медицину и здоровье», в зале было: «о, нет! только не это!» Все, видимо, так устали от этой темы», — заявилв режиссёр Яна Гладких.
За основу пьесы драматург Екатерина Августеняк взяла «Lorem Ipsum», так называемый, условный «текст-рыбу», которым обычно дизайнеры заполняют страницы в вёрстке.
«Абсолютно любой набор слов, да? Потому что это текст, он делается для того, чтобы его люди не читали, а на него смотрели, как он будет выглядеть. Автор пьесы вгляделась в эти текстовые рыбы, так называемые, и Екатерина Августеняк сгенерировала тексты на разные темы, и дальше она в этих текстах искала персонажей, реплики, ремарки и так далее», — заметил режиссёр, куратор проекта Дмитрий Волкострелов.
Под каждую главу или сценку длиной строго в 15 минут нужно было подобрать реквизит. Художница всех эпизодов Ксения Перетрухина тоже пошла для этого на социальный эксперимент.
«Я опрашивала людей. Например, я вас сейчас спрошу, что у вас ассоциируется с русской классикой? И вы станете говорить, ну, самовар. И так, опрашивая людей, достаточно опросить пять, чтобы понять, что у нас в головах одно и то же. Художественное решение создано по этим спискам», — отметила Перетрухина.
С каждым «набором текста» работал один из девяти молодых режиссеров Мастерской Брусникина.
«Так получилось, что все определились с конкретной темой, которая близка им. Я не знаю, почему мне близка тема «Наука и техника». Мне даже не тема попала в душу, а структура этой пьесы. Потому что каждая пьеса ещё по-особенному написана. Понятно, что текст там довольно абсурдный во всех. Это правила игры», — заявил режиссёр Андрей Гордин.
Как актёры Мастерской Брусникина справились с таким текстом, поразило даже создателей постановки. Они говорят, что другого театра, который смог бы так присвоить всё это себе, просто нет. Глядя на их игру со случайными словами, возникает опасная постмодернистская мысль: «А нужна ли сегодня драматургия и глубина в тексте, если можно заставить зрителя ужасаться и смеяться без неё».
Последние обсуждения