
Первого сентября открывается сезон в Театре Наций премьерой комедии «Лекарь поневоле». Пьесу Мольера ставит Олег Долин. Действие задумано всего на один час. Но за это время, говорит режиссёр, зритель успеет убедиться, что жизнь «полна приключений и веселья».
Этот крик на площадке — вовсе не деспотизм постановщика. Просто режиссер Олег Долин многое показывает актерам сам.
Режиссер подсказывает слова, демонстрирует интонацию. И если нужно, может даже встать на колени.
Долин начинал карьеру как актер. Получил «Нику» и премию Fipresci Венецианского кинофестиваля «За лучшую мужскую роль». Как режиссера его интересуют старинные пьесы. Поставил несколько текстов Гольдони и вот теперь Мольер.
«Вроде человечеству уже приличное количество лет. Но каждый раз приходится что-то опять проговаривать. И в этом есть какая-то неизбывность, что вроде мы люди должны уже чему-то учиться, какие-то уроки из чего-то делать, и выводы. Но мы все там же, мы всё такие же дураки. Ну дураки в прекрасном смысле слова – наивные», — заявил Долин.
«Наивность — необходимое условие для фарса», — считает Долин. Этот спектакль — фарс. Работу над «Лекарем поневоле» начали давно, а вот теперь тема медицины стала по-новому актуальна.
«Ну с одной стороны не хочется поддаваться вот этим злободневностям. А с другой — это же тоже какая-то среда, которая вокруг нас. Что мы все подчинены какому-то медицинскому ритуалу же? Вот у нас маски, перчатки, и мы все спасемся. Еще немного, и мы все будем здоровы. Мольер в этом смысле очень скептически смотрит на медицину», — добавил он.
Вслед за Мольером режиссер считает, что смеяться можно надо всем. Смех очищает и защищает. В процессе репетиции Долин часто повторят артистам: «Через нас! Через нас».
«Через нас» значит «через зал, через зрителя». Между публикой и артистами — прямой контакт.
«Мне важно, что зритель — соучастник. Не просто наблюдатель или какой-то человек, который где-то там сидит, и не важно, что он там сидит. Мне важно, что с ним, мне важно его внимание, его дыхание, как он к этому относится», — заключил режиссер.
Зрительские места выстроены по-особому, вместо зала — круглая арена. Внутри Олег Долин создает модель уличного театра.
Последние обсуждения