Театр имени Вахтангова представил премьеру спектакля «Девичник над вечным покоем»

Театр имени Вахтангова представил премьеру спектакля «Девичник над вечным покоем»

В Театре имени Вахтангова все готово к премьере. Литовский режиссер и актер Альгирдас Латенас поставил спектакль «Девичник над вечным покоем» по пьесе современного американского драматурга Айвона Менчелла «Кладбищенский клуб». Вахтанговцы не первые, кто обратился к этой пьесе. Спектакль по ней уже несколько лет идет в Театре имени Пушкина. Там пьесу, несмотря на кладбищенские мотивы, прочитали как полноценную комедию. В Театре имени Вахтангова, похоже, подошли более серьезно.

Три могилы, три вдовы. И горе одно на всех – любимые мужья умерли слишком рано. Теперь пожилые дамы регулярно ходят на кладбище, вспоминают о прошлом – своеобразный клуб «Девичник над вечным покоем». Героини много говорят о смерти, но актрисы уверены: тема спектакля должна быть понятна всем.

«Я помню, как я пришла к маме, мне было 9 лет. Я сказала: «Мама, я очень боюсь смерти, я не хочу умирать». Я думаю, это сидит в головах у всех», — делится заслуженная артистка России Марина Есипенко.

Спектакль поставил приглашенный режиссер. Альгирдас Латенас – руководитель молодежного театра Литвы – в других городах и странах работает часто. В этом спектакле задается не только психологическими, но и социальными вопросами. Говорит, сейчас людей в возрасте списывают, кажется, что мир принадлежит только молодым. Но тем, кто сегодня полон сил, стоит помнить о том, что молодость не вечна. Тема одиночества, уверен Латенас, в XXI веке понятна в любом возрасте.

«Такие пришли времена. Человек кончает школу, и он такой одинокий. А эти женщины, потерявшие свои вторые половины, не сдаются. И мне хотелось бы, чтобы они помогали молодым людям», — говорит режиссер-постановщик Альгирдас Латенас.

С кладбищенскими посиделками дамы однажды решают покончить и начать новую жизнь. Возникают интриги и свидания. Жанр спектакля в театре считают трагикомедией. Шутят возрастные персонажи – специфично. Хотя актрисы уверяют: над пьесой хохотали до смерти. Но журналисты юмор в стиле 50+, кажется, не поняли.

«Вы знаете, все спектакли рождаются по-разному. Я наблюдаю, что и у самых больших мастеров для того, чтобы поехал поезд иногда нужно три, четыре, а иногда и пять-шесть спектаклей на зрителя. И поскольку вы люди ушлые, и вы бываете на разных, поэтому то, что вам было скучно – это хорошо. Значит у нас все впереди. Правда ведь?», — комментирует заслуженная артистка России Юлия Рутберг.

Создатели спектакля вспоминают многозначные образы — «солнце в дождь», «пляска смерти». Ставят себе сложную задачу – вызвать смех сквозь слезы. Получится ли одновременно и рассмешить, и заставить задуматься?

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>