Театр имени Станиславского снова стал «Точкой пересечения» для молодых хореографов

Театр имени Станиславского снова стал «Точкой пересечения» для молодых хореографов

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко снова стал «Точкой пересечения» для молодых хореографов. Экспериментальный проект, который стартовал на Малой сцене театра год назад, сразу же назвали успешным, и не зря. Работы, показанные в его рамках, оказались столь впечатляющими, что одна из постановок – балет Андрея Кайдановского «Чай или кофе» – была номинирована на две «Золотые маски» в категории «Современный танец». В новом сезоне участников четверо, все они представляют разные национальные школы. А условия всё те же – двадцать минут сценического времени, минимальный бюджет и абсолютная свобода творчества. Подробности – в репортаже Елены Ворошиловой.

Вдохновленный «Черным квадратом» Малевича, немец Дастин Кляйн вывел формулу «Икс в квадрате». Бессюжетный балет, где только линии, и геометрия фигур. Контрасты черного и красного, ощущение тревоги. Танцовщики не смотрят друг другу в глаза, а взаимодействуют в пространстве подобно объектам.

«Здесь все просто и сложно одновременно. Нет сюжета, нет лебедей и принцесс. Здесь идет разговор об абстрактности и формах – как у Малевича в «Черном квадрате», – поясняет хореограф.

Дмитрий Хамзин под музыку Рахманинова, Свиридова, Скрябина, Чайковского прорывается через «Железный занавес». Он уже давно синоним тоталитарной системы – закрытости и препятствий. Танец на преодоление и познания себя.

«Железный занавес может быть у людей, когда они закрыты или не могут преодолеть барьер. У каждой души есть желание развиваться и идти», – убеждён Дмитрий Хамзин.

«Точка пересечения» – площадка для эксперимента. Молодые хореографы пользуются этой возможностью на все сто. Например, в смешном балете «То, да не то» Эяль Дадона – с летающими париками, танцовщиками в репетиционной форме, реальностью на грани безумия.

«Дежавю» – романтическая история Эно Печи, албанского хореографа, работающего в Вене. Тонкая, пронзительная иллюзия, фантазия, спорящая с реальной жизнью. Встречи и расставания под музыку Шопена и Эшворта.

«Иногда нам кажется, на пару секунд, что мы знакомы с человеком, мелькнувшим в толпе. Нам хочется его догнать, остановить, заглянуть в глаза. И когда мы уже готовы это сделать, то понимаем, что все это только наше воображение», – отмечает хореограф.

Новый худрук труппы Лоран Илер считает «Точку пересечения» проектом новых возможностей и для хореографов, и для танцовщиков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>