После долгого перерыва театр балета Бориса Эйфмана вернулся на сцену. В Александринском театре труппа представила «Эффект Пигмалиона». Репортаж Екатерины Комовой.
Для Марианны Чебыкиной этот спектакль — отражение ее собственной жизни. Она родилась в Пермском крае, в небольшом городке Кунгур с населением меньше ста тысяч человек.
Хореографией увлеклась в 11 лет, что для балерины, безусловно, поздно. Однако сразу после окончания профильного колледжа её приняли в труппу академического театра балета Бориса Эйфмана. Гала — её первая большая роль.
«Спектакль мне близок. Потому что Борис Яковлевич, можно сказать, вылепил из меня танцовщицу, которая смогла станцевать ведущую партию», — призналась солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Марианна Чебыкина.
Петербургская публика не видела балеты Эйфмана с февраля. В марте в Таллине театр давал «Анну Каренину». Затем вся труппа ушла в онлайн. Не удивительно, что в зале аншлаг. А за кулисами вполне объяснимое волнение.
«Так волнительно. Даже, наверное, на премьере так волнительно не было, как сейчас. Потому что такой перерыв, все артисты давно уже не были на сцене. Некомфортно, скажем так», — сказал ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Сергей Волобуев.
Неистовый творец в спектакле Бориса Эйфмана — не античный скульптор и не профессор фонетики, как у Бернарда Шоу. Свое произведение на сцене создаёт преуспевающий исполнитель бальных танцев. Нескладную девушку он преображает в виртуозную артистку. И все это под музыку короля вальса Иоганна Штрауса. При этом никаких пуантов и пачек, привычных для балета, а только каблуки и стразы.
Лучшего спектакля для открытия сезона после вынужденного карантина, кажется, и придумать было нельзя. В этом тоже есть эффект Пигмалиона. Яркий и легкий, но в то же время философский балет о том, как способен меняться человек, окрыленный мечтой, невольно заставляет верить, что все плохое рано или поздно всё-таки закончится.
Последние обсуждения