Театр балета Бориса Эйфмана отметил 40-летие на сцене Александринского театра. У всемирно известной труппы до сих пор нет собственной площадки. Но есть прочная репутация, оригинальный репертуар и артисты, готовые к любым экспериментам маэстро. Юбилей встретили сразу тремя бенефисами. Один из них — вечер кордебалета, полноправного участника всех спектаклей.
Ровно 15 лет назад юная балерина Маша Абашова сидела в первом ряду Александринки. Давали балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» — спектакль, который и сыграл решающую роль в выборе труппы для работы и города для жизни.
«Я смотрела на них, и мне казалось, что это сверхлюди какие-то. У них безумные данные. Безумные поддержки. Меня попросили остаться на два месяца, попробовать. Я поняла, что даже если я останусь, все равно не смогу так танцевать, как это делают они!», — поделилась солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.
Борис Эйфман хорошо помнит первую встречу с Марией. «Мария получила 15 лет назад золотую медаль в Америке. Встал вопрос о ее трудоустройстве. У нее очень специфическая внешность. Она очень высокая. Красива, высокая, талантливая. Но как-то не вписалась в международные стандарты», — отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман.
Потом она станцует в новой версии спектакля «Красная Жизель» и исполнит главные партии почти во всех постановках текущего репертуара. Героиня Марии Абашовой — она играет императрицу — за спектакль переодевается 12 раз. Все костюмы в новой версии «Русского Гамлета» перешивались под каждого конкретного артиста.
Заслуженный артист России Олег Габышев родом из Новосибирска. Работал в местном драмтеатре. 14 лет назад в столицу Сибирского федерального округа приехал Театр балета Бориса Эйфмана с постановкой «Русский Гамлет». И это стало поворотным пунктом в судьбе артиста. Сегодня он исполняет главные партии во многих постановках театра, а балет «Евгений Онегин» стал бенефисом ведущего танцовщика коллектива.
«Театр меня встретил, предоставил жилье. Я приехал в город, где никого не знал. У меня не было ни друзей, ни родственников, ни знакомых. Для меня это был волнительный жизненный этап. Я менял стилистику, хореографию танца», — объяснил солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев.
Эйфман не устает применять свой фирменный прием — соединять, казалось бы, несоединимое. На сцене удивляет всё — хореография, декорации, костюмы и, конечно, спецэффекты, без которых современное искусство не может существовать. «Даже без собственной крыши над головой театр может жить», — грустно иронизирует маэстро. Уже 20 лет труппа мечтает о собственной сцене — Дворце танца Бориса Эйфмана.
«Это уже 4-й архитектурный проект. Концепция постоянно меняется, сроки меняются. Но я думаю, что те, кто должен это сделать — обязательно сделают. Ведь есть распоряжение Президента, распоряжение Правительства. Есть все необходимое, средства», — отметил Борис Эйфман.
Зато в будущем году в Петербурге откроется первый в стране Детский театр танца при Академии Бориса Эйфмана. А во второй половине июля коллектив повезет свои избранные постановки в Москву — в Большой театр.
Последние обсуждения