Театр «Балет Москва» показал премьеры спектаклей «Смерть и девушка» и «Second cast»

Театр «Балет Москва» показал премьеры спектаклей «Смерть и девушка» и «Second cast»

Театр «Балет Москва» представил две премьеры — одноактные балеты «Смерть и девушка» и «Second cast». Один — для труппы современного танца, другой — для балетной. Из Центра имени Мейерхольда — Владимир Архирейский.

«Струнный квартет № 14 ре минор» Шуберта. Это произведение вдохновило Ихсана Рустема на постановку для труппы современного танца «Балета Москва». Произведение также известно как «Смерть и девушка». Отсюда и название спектакля.

«Для меня это невероятное произведение, потому что, когда Шуберт писал его, он знал, что умирает и, возможно, это последняя его работа. Мне захотелось показать это чувство через танец. Эта история поразила меня в самое сердце», — признался хореограф Ихсан Рустем.

На репетициях Рустем помогал танцовщикам найти пределы собственных возможностей и преодолеть их. Хореограф просил исполнителей танцевать спектакль как в последний раз.

«Мы, конечно, очень много преодолевали себя, потому что это очень тяжелый физически спектакль. В какой-то момент ты начинаешь на грани немножко работать», — поделилась танцовщица Анастасия Пешкова.

Еще одна премьера вечера — уже для балетной труппы — «Second cast». Балетмейстеры Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева поставили семь историй о тех, кто боится выйти на первый план и чаще скрывается за спинами других.

«Основная идея — попытка сделать спектакль про людей второго плана, которые как-то не реализованы в жизни, или как-то скрываются в тени, чувствуют себя неуверенно по жизни», — рассказал Артем Игнатьев.

Музыку к спектаклю написал Василий Пешков. Композитор наблюдал за танцовщиками и балетмейстерами в зале. Живые звуки репетиции он внес в музыкальную партитуру.

«Мне всегда важно искать какие-то вещи для музыкальной партитуры, которые будут принадлежать только этому спектаклю, только этой работе. В данном случае в звуковой партитуре можно будет услышать голоса самих хореографов и какие-то бытовые вещи, которые были частью творческого процесса», — говорит композитор Василий Пешков.

От электронной музыки к Шуберту. Обе труппы — современного танца и балет — показали, что готовы к творческим экспериментам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>