На прошлой неделе на аукционе Christie в Нью-Йорке картина Пикассо «Женщины из Алжира. Версия O» была продана за рекордную сумму в $179,4 миллиона. Это значительно выше, чем первоначально предложенная цена в $140 миллионов. Эта картина уже ранее выставлялась на аукционе Christie: в 1997 г. она была продана за $31,9 миллиона.
Эта продажа представляет большой интерес для анализа финансового состояния арт-рынка. Однако алжирцы и жители других арабских стран начали обсуждать в Интернете саму картину.
«Алжирцы едва ли имеют какое-то отношение к этой истории, скорее, эта картина выглядит логично, если рассматривать её с точки зрения карьеры и творчества Пикассо» — написал пользователь сети.
Между 1954 г. и 1955 г. Пикассо создал серию картин по мотивам работы «Женщины Алжира в своих покоях», написанной мастером эпохи романтизма Эженом Делакруа. «Версия О» была последней работой серии.
Другой алжирский пользователь написал на сайте Reddit: «Ну, по крайней мере, алжирские сиськи оценили в $174 миллиона. Это удивительно. Я думаю, что это вдохновит художников в Алжире. Арабские страны (за редким исключением) не ценят такое искусство, поэтому оно никогда будет представлять ценность в их глазах».
Третий комментирующий возразил: «Есть объективные причины, почему они не ценят такое искусство. Это ориентализм. И женщины по Алжиру не ходят с голой грудью. Делакруа и Насреддин Дине (француз, принявший ислам) сделали себе карьеру, изображая североафриканских женщин в таком виде».
В отличие от картины Пикассо, женщины на картине Делакруа были одеты, но слишком фривольно по европейским нормам того времени и мусульманским стандартам. Делакруа написал свою картину на основе набросков марокканских женщин, которые он сделал во время своих путешествий.
Ориентализм ― это направление в искусстве, изображающее идеализированные сцены из жизни Ближнего Востока и Северной Африки. Художники, работавшие в этом стиле, были европейцами.
Но в целом рекордная стоимость картины привлекла мало внимания на алжирских новостных сайтах. Один из членов группы «Алжирцы в Нью-Йорке» на Facebook объяснил причину: «К несчастью, состоятельные алжирцы совсем не интересуются искусством, их волнует только недвижимость и драгоценности».
Последние обсуждения