В Студии Театра Вахтангова продолжаются эксперименты. Небольшой подвальчик в особняке рядом со зданием театра отдан в распоряжение недавних выпускников театральных вузов. На этот раз молодежь представила спектакль по рассказу Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью». Рассказывает Валерия Кудрявцева.
В этой молодой студии доверяют даже самым молодым. Спектакль по рассказу Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью» поставила студентка второго курса Щукинского училища, мастерская Юрия Погребничко – Екатерина Зонненштраль.
В ролях – выпускники «Щуки» с курса Александра Коручекова. Кажется, Достоевский, мог бы быть доволен тем, что раннее его произведение воплощают ранние таланты.
«Положа руку на сердце, это мой первый самостоятельный режиссерский опыт. Это невероятно, я на каком-то эмоциональном подъеме, потому что в Театре Вахтангова – первый режиссерский опыт – это вау», — признается режиссер Екатерина Зонненштраль.
Язык молодого писателя Достоевского – свеж, наивен, в чем-то несовершенен. Тем и любопытен авторам постановки. От декораций решили отказаться совсем. Белые стены, свет и пятеро актеров – на расстоянии вытянутой руки от примерно 30 зрителей. Атмосферу промозглого Петербурга, чужой комнаты было решено создать исключительно актерской игрой.
«В этом спектакле особенность – очень маленькая площадка – зрители с тобой на одном уровне – не выше, не ниже. Так что практически документальная такая история. При этом это Достоевский, возвышенный слог XIX века», — говорит актер Федор Парасюк.
Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» составлен автором из двух отдельных рассказов – «Чужая жена» и «Ревнивый муж». Это своего рода ирония автора над популярными в то время легкомысленными водевилями. Диалоги легки, анекдотичны. Однако сама тема – ревность и страсть, доведенная до сумасшествия, — для Достоевского была серьезной и даже больной.
«Важно было найти в этом водевиле очень пронзительные моменты», — делится актриса Евгения Ивашова.
«Нам читала его дневники наша режиссер, это тема ревности отца Достоевского к матери. И в дневниках это описано жестко, серьезно. И это волновало Федора Михайловича. То есть проглядывает некая серьезная тема, которая у нас выплывает к концу спектакля», — рассказывает актер Юрий Цокуров.
Позже в расцвете творчества Достоевский вернется к этой теме в рассказе «Вечный муж». Здесь уже без всякого водевиля – история станет трагедией. По иронии судьбы «Вечного мужа» уже начали репетировать в Студии. Совпадение, но, возможно, трансформацию тему ревности в творчестве Достоевского в экспериментальном воплощении молодых можно будет увидеть совсем скоро.
Последние обсуждения