Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в пятницу представит вечер балетов выдающегося английского хореографа Фредерика Аштона, в рамках вечера будут исполнены балеты «Рапсодия» на музыку Рахманинова, «Вальс» Равеля и «Маргарита и Арман» на музыку Листа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Балетная труппа Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко давно и успешно занимается освоением западноевропейской классики. На этот раз артисты покажут творения сэра Фредерика Аштона — выдающегося хореографа, основоположника английского национального балета.
В классике не бывает легко
Хореографию Аштона перенес на сцену Музыкального театра Грант Койл — педагог-репетитор Ковен Гардена и главный специалист по балетам Аштона.
«В балетах Аштона все сложно — в классике вообще не бывает легко, — сказал накануне премьеры Грант Койл. — Но работать с российскими танцовщиками было интересно. Такие мастера, как Нина Ананиашвили и Сергей Полунин уже танцевали в балетах Аштона. Но есть и новички, которые впервые осваивают этот хореографический язык. Все полны энтузиазма и желания. Я очень в них верю».
Павлова, Барышников и Нуриев
Сам Аштон считал, что ключевое влияние на него оказал русский балет, а выступление великой Анны Павловой стало отправной точкой интереса к этому виду искусства.
Два хореографических произведения Аштона, вошедшие в программу вечера, были поставлены хореографом в расчете на русских звезд. В первом исполнении балета «Рапсодия» солировал Михаил Барышников. А легендарные Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн вдохновили Аштона на создание балета «Маргарита и Арман». Мировые премьеры этих творений хореографа состоялись в Ковент Гардене.
На сцену Музыкального театра в Москве в ролях Маргариты и Арман выйдут звезды балета Нина Ананиашвили и Сергей Полунин, которого Койл назвал «чудом света».
Любимый балет
«Маргарита и Арман» — мой самый любимый балет, — сказал перед премьерой Полунин. — Я уже танцевал его на сцене Ковент Гардена. В нем все соединено — и чувства, и эмоции, и красивые па- де- де. Не только зрители, но и самим артисты получают огромное удовольствие. Я в этом вечере занят еще и в «Рапсодии». Эти два балета отображают двух великих танцовщиков: Барышникова и Нуриева. В «Рапсодии», которая ставилась на Барышникова, чувствуешь, что это его движения, то, что он любит. А в Армане узнаешь Нуриева, его стиль».
В Москве спустя годы
Нина Ананиашвили — в прошлом прима-балерина Большого театра, которую американская критика называла «бесспорной суперзвездой классического балета», выступает в Москве после большого перерыва. Она живет в Тбилиси, где возглавляет театр оперы и балета.
«Действительно, я давно не выступала в Москве и для меня нынешняя премьера особенно волнительна, — сказала Ананиашвили. — Я давно мечтала станцевать Маргариту, сразу, как только увидела видеозапись выступления Нуриева и Фонтейн. Но в Ковент Гардене, с которым меня связывала жизнь, тогда не было в репертуаре этого балета. Много позже я получила разрешение поставить «Маргариту и Арман» у себя в Тбилисском театре.
Целая жизнь
«Балет идет всего полчаса, но за это время я проживаю целую жизнь Маргариты. Это трудно, но зато у тебя есть возможность показать все, — сказала Ананиашвили. — В зрелом возрасте, когда за плечами уже свои горести и переживания, ты способна более глубоко передать трагедию героини. Последний монолог с Арманом умирающей Маргариты для меня — воспоминание о маме и моем педагоге Раисе Степановне Стручковой, которые уходили из жизни на моих руках».
«Маргарита и Арман» уже исполнялся в Музыкальном театре, а два других балета впервые будут представлены на этой сцене. Более того, балет «Вальс» станет российской премьерой.
Последние обсуждения